03.06.2005

Производители сигарет завлекали женщин шоколадом, бренди и медом



Табачные корпорации проводили многочисленные исследования с целью привлечь к курению женщин, пишет Independent. В частности, разрабатывались сигареты с различными вкусами - шоколада, бренди, меда, корицы, однако это разработка не дошла до стадии производства. Зато другое исследование завершилось внедрением так называемых "легких" и тонких сигарет, призванных создать иллюзию безвредности и ориентированных именно на потенциальных потребителей-женщин.

Эти факты стали известны после опубликования результатов исследования ученых школы здравоохранения Гарвардского университета (Harvard University's School of Public Health) под руководством Кэрри Карпентера (Carrie Carpenter), изучивших в течение года более семи миллионов внутренних документов крупнейших табачных транснациональных корпораций, таких как Philip Morris и British-American Tobacco, за период с 1969 по 2000 год.

"Женщины должны знать, как далеко табачная промышленность пошла, чтобы эксплуатировать их", - сказал Карпентер. Так, в одном из документов говорилось о попытке создания табака с добавлением веществ, притупляющих аппетит, чтобы создать "сигареты для похудения". Результаты исследования группы Карпентера опубликованы в июньском номере журнала Addiction.

LENTA.RU