03.06.2005

Через рекламу сигарет можно заразиться



31 мая мир отмечал Всемирный день без табака. Этот день, установленный в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) во многих странах проводятся разнообразные акции, цель которых заставить людей отказаться от этой вредной привычки.

В 2005 году этот день отмечается под девизом «Медицинские работники и борьба против табака».

В России курят 65% мужчин и свыше 30% женщин. Такие данные распространила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает более 260 тысяч человек.

По данным ВОЗ, каждые 6,5 секунд в мире курение уносит одну жизнь, еще несколько человек заболевают или продолжают страдать от болезней, связанных с курением.

По прогнозам ВОЗ, к 2025 году число курильщиков во всем мире может возрасти до 1,7 миллиарда с 1,3 миллиарда в настоящее время. Ежегодно курение уносит жизни 4,9 миллионов человек, и через 20 лет эта цифра может удвоиться, считают специалисты ВОЗ.

ВОЗ утверждает, что курение — это заразная болезнь, передающаяся через рекламу и спонсирование. Самые пагубные проявления такой маркетинговой политики следует искать на стадионах и спортивных аренах всего мира. Табачная реклама, используя индустрии досуга и спорта, создает образы курильщиков как забавных, очаровательных и, что наиболее коварно, здоровых людей. Привлекательные образы и люди вещают о том, что курение — это мощный инструмент для укрепления собственного имиджа. Эта иллюзия помогает табачной индустрии продавать изделие, которое убивает.

В мае 2003 года все 192 страны-члена ВОЗ одобрили Рамочную конвенцию по борьбе с курением, которая требует введения ограничений на рекламу табачных изделий, новой маркировки сигаретных этикеток, а также ужесточения законодательства, направленного на борьбу с контрабандой табачных изделий.

Pravda.RU