Реклама SMS услуг все чаще обманываетРеклама одного из контент-проектов в московском метрополитене выявила проблему — не все операторы готовы следить за соблюдением требований закона их партнерами в области продвижения контента. Рынок контента и услуг на его базе в России пока только формируется. Не удивительно, что периодически возникают различные коллизии, которые не сразу находят свое решение. Так, в отсутствие регулятора, который бы занимался выработкой правил и норм поведения контент-провайдеров на рынке, в первые годы формирования рынка контента в России расцвело буйным цветом пиратство. Сейчас пиратам работать на рынке все сложнее, объем их деятельности начал снижаться. Крупные игроки рынка уже поняли, что играть по правилам лучше для всех сторон и стараются придерживаться писанных (Закон о рекламе) и неписанных правил действия на рынке. В этом их поддерживают и операторы сотовой связи, в качестве существенных участников рынка контента, которым сегодня легко оказывать давление на нерадивых участников, отключая их от «трубы», если не помогают аргументы. Рынок постепенно цивилизуется. Можно отметить также действия различных объединений контент-провайдеров, недавно создана их Ассоциация, действует секция в рамках Ассоциации операторов 3G. Но есть и исключения. На днях редакция MForum получила сразу несколько обращений от участников рынка контента о том, что в вагонах московского метрополитена появились рекламные стикеры, не соответствующие принятой практике и Закону о рекламе. На стикере один из участников рынка контента предлагает услугу «Хит FM», для получения которой следует отправлять сообщения на указанный короткий номер. Нарушением является то, что на стикере не указано, во сколько обойдется отправителю такое сообщение. Также не худо было бы указать и какая организация намерена оказывать данную услугу. MForum обратился за разъяснениями ко всем столичным операторам. Приводим ответы «ВымпелКома» и МТС: «Билайн» : По договору, который заключается нами с контент-провайдерами, партнеры самостоятельно обеспечивают рекламное продвижение сервисов. Договор предусматривает, что провайдер при продвижении услуг обязан предоставить полную и правильную информацию о содержании и стоимости Услуги, а также о порядке её заказа и использования. Действительно, в данном рекламном объявлении этого сделано не было. С провайдером мы решаем этот вопрос в рабочем порядке в соответствии с принятыми в нашей компании процедурами. «МТС» : Формат данного объявления противоречит требованиям договора, который МТС заключает со своими партнерами по предоставлению дополнительных услуг и контента. Будем принимать меры. Можно только порадоваться такой политике операторов, позволяющей абонентам надеяться на то, что их права защищены. Удивило на этом фоне заявление пресс-службы «МегаФон-Москва», которое свелось к констатации факта, что «договор, заключаемый компанией с контент-провайдерами не предусматривает дальнейшего контроля, как именно используется сданный в аренду короткий номер». Честно сказать, такая формулировка поражает — что, если какой-то, с позволения сказать, «партнер» «МегаФона» будет размещать на арендованном коротком номере, скажем, рекламу наркотиков, то и это не будет волновать «МегаФон»?! Ситуация в целом подтвердила, на рынке не хватает крепкой общественной организации, например, той же «Ассоциации контент-провайдеров», которая бы имела четко прописанный Устав или Правила оказания услуг и которая бы не ленилась отслеживать соблюдение этих правил участниками. Если не появится такая Ассоциация, то можно предположить, что соответствующее подразделение создаст гос. регулятор — будет ли это лучше для рынка? // Мобильный форум media-online.ru |