"Пикру" наказали за процентыВ управлении федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (УФАС) было рассмотрено дело, возбужденное 3 июня против ОАО "Пикра" (входит в холдинг Baltic Beverages Holding AB). На заседании было подтверждено, что красноярские пивовары, рекламируя собственную продукцию, нарушили Федеральный закон "О рекламе". Разместив в одном из местных СМИ рекламу пива "Купеческое", в "Пикре" "забыли" предупредить о возможном вреде его для здоровья в определенном законодательством объеме. При этом, как заявили в УФАС, уже на очереди рассмотрение других подобных дел против "Пикры". Заседание УФАС по рассмотрению заявления о нарушении со стороны ОАО "Пикра" рекламного законодательства прошло в закрытом режиме. По информации пресс-службы, в результате плановой проверки краевых СМИ, проводимой антимонопольщиками, выяснилось, что ОАО "Пикра" разместило рекламный макет пива "Купеческое" в журнале "Выбирай соблазны большого города", который издает ООО "Парамон Промоушн Енисей". Российское законодательство при этом предусматривает, что в "пивной" рекламе не менее 10% всей рекламной площади должно быть отведено информации о возможном вреде употребления напитка. Однако проверка показала, что предупреждение о возможном вреде "Купеческого" занимало площадь в 2,18% всего рекламного макета, что, в свою очередь, является нарушением ст.16 Федерального закона "О рекламе". В ходе заседания, по данным "Ъ", представитель ОАО "Пикра" заявил, что за все случившееся несет ответственность рекламораспространитель (в данном случае — редакция журнала), так как, возможно, именно там (либо, как было сказано, "третьим лицом") разрабатывался рекламный макет "Купеческого". Удивленный таким заявлением, представитель журнала отметил, что никакого макета в стадии разработки он никогда не видел, а рекламу получил от красноярских пивоваров. Чтобы разобраться с этим, члены комиссии УФАС выяснили, что ОАО "Пикра" оплатило только размещение в журнале рекламы "Купеческого". Тогда как, если бы в "Выбирай..." занимались разработкой макета, пивовары должны были оплатить и эту работу. Исходя из озвученных фактов УФАС признало ОАО "Пикра" виновным в нарушении ст.16 Федерального закона "О рекламе" и вынесло компании предписание о прекращении нарушения. Это означает, что в ближайшее время "Пикра" должна будет в очередном номера журнала либо привести свой рекламный макет в соответствие с законодательством, либо опубликовать в том же объеме и том же издании сообщение о собственной ошибке. Как заявил "Ъ" после окончания работы комиссии заместитель начальника краевого УФАС Олег Харченко, он удовлетворен таким исходом дела: "Закон нейтрален по отношению к праздникам кого бы то ни было (в эти дни ОАО "Пикра" широко отмечает в Красноярске свое 15-летие, а также 130-летие собственного базового производства, Красноярского пивзавода. — "Ъ"), так что все прошло в соответствии с законодательными нормами". При этом господин Харченко отметил, что в производстве УФАС находятся подобные дела против красноярских пивоваров, допустивших аналогичную недобросовестность в рекламе пива "Купеческое" в других краевых СМИ — газетах "Комок" и "Регион 24". "Эти дела будут также рассмотрены в соответствии с российским законодательством", — пояснил он. В пресс-службе ОАО "Пикра" "Ъ" вчера заявили, что "не отказываются прокомментировать" ситуацию, однако смогут это сделать лишь после получения из УФАС всех необходимых документов. В том числе, предписания об устранении допущенных компанией нарушений. По закону, оформление решения комиссии, включая посылку всех официальных бумаг с уведомлением о вручении, может занимать до 7 дней. "Ъ" продолжит следить за развитием событий. // КоммерсантЪ ИГОРЬ КЛЕБАНСКИЙ YARMARKA.NET |