"Огонек" достался питерскимМАРИНА НОСКОВИЧ ПЕТР МИРОНЕНКО В пятницу завершилась сделка по приобретению петербургским холдингом "Телекоминвест" у издательского дома "ОВА-Пресс" журнала "Огонек". Возглавить проект новые владельцы пригласили Виктора Лошака, восемь месяцев назад покинувшего пост главного редактор "Огонька". "ОВА-Пресс" приобрел "Огонек" весной 2003 года. Через полтора года ИД пригласил на пост издателя журнала Леонида Бершидского, известного запуском Forbes и "Русского Newsweek". Появление менеджера акционеры ИД объясняли желанием сделать из "Огонька" успешный бизнес-проект. Вскоре после прихода Бершидского "Огонек" покинул главный редактор Виктор Лошак. Бершидский, комментируя это событие, отметил, что основной проблемой было то, что "Лошак работал не с той социально-демографической аудиторией, которая нужна". Тогда появилась формулировка, что "Огонек" должен стать "журналом для молодых и богатых". Под руководством Бершидского изменился формат журнала, причем происходило это постепенно, от номера к номеру. В апреле этого года, когда акция ""Огонек"-перезапуск" завершилась, издатель покинул "ОВА-Пресс". Тогда же на рынке впервые появились слухи о готовящейся продаже "Огонька". В числе потенциальных претендентов фигурировал в первую очередь ИД Родионова. Однако "Огонек" достался непрофильному инвестору. В пятницу холдинг "Телекоминвест" объявил о покупке журнала. "Причина продажи очевидна - у этого издания не очень хорошо шли дела. У нас сейчас прибыльный издательский дом, в особенности это касается журнала Hello, а "Огонек" был убыточным активом, который мешал нашей компании развиваться",- говорит управляющий партнер и соучредитель инвесткомпании Russian Media Ventures (владелец "ОВА-Пресс") Питер Герви. Гендиректор "Телекоминвеста" Максим Горохов объясняет покупку "Огонька" "стремлением поддержать старейший журнал России". "Пока непонятно, будем ли мы рассматривать "Огонек" как бизнес-проект",- уточнил он. Сумму сделки ее участники не раскрывают. Гендиректор ИД "Курьер" Андрей Григорьев оценивает стоимость "Огонька" в $1,5-2 млн. "Там практически не было рекламы, так что "Огонек" был, скорее всего, глубоко убыточным проектом. Платить можно было только за историю брэнда, то есть практически как за антиквариат",- считает он. Гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев считает, что "ОВА-Пресс" не дождался того момента, когда "Огонек" начал приносить прибыль. "Впрочем, ждать пришлось бы долго",- иронизирует он. Управляющий директор фонда DeltaPrivateEquityPartners Кирилл Дмитриев называет сделку "странной покупкой, которую можно объяснить только ценой": "Есть игроки, которые верят, что старые брэнды, такие, как "Крестьянка" и "Огонек", можно возродить". Возглавить "Огонек" "Телекоминвест" вновь пригласил Виктора Лошака. "Я буду руководить издательской структурой, которая создает весь сервис, необходимый для издания "Огонька": бухгалтерию, препринт, службы распространения и рекламы",- говорит он. Лошак уточнил, что пока редакция издания останется в Москве. А вот концепция издания, по его словам, изменится. "Ситуация с "Огоньком" - проблема ложной концепции, заложенной восемь месяцев назад с моим уходом. Конечно, полного возврата к прежней концепции не будет, но это и не будет журнал, ориентированный якобы на "молодых и богатых" людей",- говорит Лошак. "Для такого брэнда, как "Огонек", это выглядит вполне логично. При "перезапуске" интересное содержание пытались засунуть в неподходящую упаковку. Если у "Огонька" и есть какое-то будущее, то это концепция Лошака: интеллигентский публицистический журнал",- говорит Андрей Григорьев. Деловая газета "Бизнес" |