21.06.2005

Пивной рынок в Санкт-Петербурге. Спрос на коктейли выдохся



Объем производства слабоалкогольных напитков не растет

Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Потребители пресытились слабоалкогольными коктейлями. За первые пять месяцев этого года, по данным Федеральной статслужбы, объем производства снизился на 11%. Но участники рынка не склонны драматизировать ситуацию, рассчитывая стимулировать спрос большими затратами на маркетинг.

Обострение конкуренции между производителями пива и коктейлей стало одной из причин спада, считает президент национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Предприятия могли и сознательно снизить выпуск продукции, опасаясь введения штрафов за распитие слабоалкогольных напитков (с содержанием более 12% алкоголя) в общественных местах, добавил он. “Слухи могли повлиять на потребителей коктейлей, которые “что-то слышали о штрафах”, уточнил Шапкин.

Существенное уменьшение объемов производства зафиксировано впервые за последние несколько лет, признает директор по маркетингу компании “Браво-Премиум” Елена Шевченко. “После двух лет активного роста наблюдается насыщение рынка”, — говорит она. Чтобы успешно конкурировать, производителям коктейлей придется увеличивать рекламные бюджеты, бороться за место на полках магазинов, указывает Шевченко. И “Браво-Премиум”, по ее словам, планирует увеличить продажи в этом году примерно на 12-14%.

Увеличить продажи на 6-9% намерена и компания “Хэппилэнд”, заявила директор по связям с общественностью компании Юлия Фалькевич. По ее словам, ставка делается на энергетические коктейли, которые по-прежнему растут на 20-25% в год. Фалькевич уверяет, что, по данным ее компании, спада производства не произошло: пока можно говорить лишь о насыщении рынка. “По нашему прогнозу, в этом году рынок вырастет на 5-7%”, — сказала она. Еще более оптимистичный прогноз приводит аналитик маркетингового агентства “Бизнес Аналитика” Снежана Равлюк. По ее словам, емкость рынка в этом году прибавит еще примерно 11%. “На алкогольном рынке это одни из самых высоких темпов роста, — говорит Равлюк. — Быстрее растут только сегменты премиального алкоголя и вин”.



Росийский рынок слабоалкогольных коктейлей


далее...

Ведомости