Рынок российской интернет-торговли измерят и оценят с помощью рейтингаРоссийская Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) совместно с агентством СNews Analytics объявили о подготовке рейтинга российских интернет-магазинов, который призван оценить состояние сферы онлайновой торговли в стране. Как говорится в сообщении НАУЭТ, объем интернет-продаж в России в розничном сегменте вырос в 2004 году на 40 процентов и составил около 660 миллионов долларов США - это менее 1 процента от общего розничного товарооборота. Для сравнения, в США, эта цифра составляет в настоящее время около 14-15 процентов. Отмечается, что, по мнению специалистов ассоциации, одной из ключевых проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является "проблема доверия", что связано, прежде всего, с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об интернет-торговцах. "Следствием данной проблемы является страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами, страх несанкционированного использования информации персонального характера и др.", - подчеркивается в сообщении. Возможными путями повышения доверия к электронной коммерции, по мнению специалистов, могут стать подготовка и публикация регулярных рейтингов интернет-магазинов, создание систем добровольной сертификации, а также создание специализированных информационных ресурсов и соответствующих служб, задачей которых является мониторинг онлайновых торговых площадок и взаимодействие с их клиентами. НАУЭТ - некоммерческая негосударственная организация, деятельность которой направлена на развитие сферы интернет-торговли в России. Для составления своего рейтинга ассоциация призывает участников этого рынка принять в нем участие и заполнить анкету, которую можно найти на сайте НАУЭТ. Рейтинги планируется составлять регулярно - в ассоциации рассматривают их как один из инструментов повышения доверия к электронной коммерции среди российских потребителей. LENTA.RU |