01.07.2005

Казино будет играть по другим правилам



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Атака чиновников на игорный бизнес продолжается, теперь парламентарии готовятся ограничить рекламу этого сектора. Депутаты передумали запрещать вывески игорных заведений и рекламу промоакций, однако лишили участников рынка права использовать в рекламе образы людей и животных. Госдума должна рассмотреть ограничения во втором и третьем чтениях в начале июля.
Госдума приняла закон "О внесении изменений в статью 16 закона "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях" в первом чтении в конце сентября 2004 года - вскоре после принятия "пивных" поправок. Законопроект существенно ограничивает рекламу игорного бизнеса. В частности, реклама на радио и ТВ разрешена только с 22 до 7 часов местного времени, печатная реклама - только в специализированных рекламных изданиях, наружная - в помещениях организаций игорного бизнеса. Рекламодателям также запрещалось формировать у потребителей впечатление, что участие в играх или пари способствует достижению общественного или личного успеха, решает имущественные проблемы или гарантирует выигрыш.
Предполагалось, что во втором чтении закон будет ужесточен еще сильнее - в частности, будут запрещены вывески игорных заведений, а также реклама всех видов лотерей (в том числе государственных лотерей и промоакций).
Подготовка ко второму чтению заняла более семи месяцев. Вчера комитет по экономполитике обнародовал новую редакцию закона, которую Дума рассмотрит в начале июля одновременно во втором и третьем чтениях. Законопроект оказался не таким жестким: вывески и рекламу государственных лотерей и промоакций депутаты запрещать не стали, ограничившись запретом на использование образов людей и животных (как в рекламе пива).
Тем не менее участники рынка считают предлагаемые ограничения слишком жесткими. "Все это негативно отразится на нашей деятельности",- говорит директор по маркетингу группы "Уникум" Сергей Казаков. По мнению топ-менеджера одной из игорных компаний, государство пытается вернуть утраченные позиции на рынке. "До начала 1990-х государство контролировало весь рынок при помощи лотерей, сейчас - всего 30%",- говорит собеседник "Бизнеса". Весь игорный рынок "Уникум" оценивает в $5,8 млрд.
Попросивший об анонимности участник рынка называет право оставить вывески "сомнительным утешением". "Вскоре начнут массово появляться зонтичные брэнды, как в рекламе водки",- прогнозирует он.
Причин запрета образов животных и людей в рекламе Сергей Казаков из "Уникума" "вообще не понимает". "За все 12 лет существования отрасли был только один прецедент - актер и певец Алексей Кортнев снялся в рекламе "Суперслотс"",- указывает он. Представитель "Шторм интернэшнл", которой принадлежит сеть, утверждает, что компания сможет обходиться без использования образов людей в рекламе. "Кстати, креативность рекламы при таких ограничениях, как правило, только возрастает",- отмечает он.



Деловая газета "Бизнес"