"Оду" убили корейцы. Сегодня "Иж-авто" снимает с производства две модели - "Оду" и "Фабулу"ЮЛИЯ КАРУЛИНА Покупателей отпугнул рост цен на автомобили, вызванный удорожанием металла и комплектующих, говорят на заводе. К тому же модели давно морально устарели, и с развитием потребительского кредитования и приходом множества моделей в низкий ценовой сегмент стали неконкурентоспособны, говорят аналитики. Ижевский автомобильный завод с 1 июля снимает с производства модели семейства "Иж" - "Оду" и "Фабулу", сообщили в управлении по связям с общественностью группы СОК (в которую входит "Иж-авто"). Как сказали на предприятии, в 2004 году цены на материалы и комплектующие выросли более чем на 17%, в частности металл подорожал на 40%. При этом рост цен на автомобили в течение 2004 года составил 8,6%. В СОКе считают, что это повышение стало существенным для покупателей - россиян с невысоким достатком - и привело к снижению спроса. Этим обусловлено снятие моделей с производства. Как ранее сообщал "Бизнес", снять "Оду" планировалось в декабре, а "Фабула", как более популярный на нашем рынке универсал, должна была остаться на конвейере еще на год-два. Однако планы "Иж-авто" резко изменились. На предприятии напомнили, что с августа завод начинает полномасштабное производство автомобиля Kia Spectra. Предполагается, что через два года объем производства Kia Spectra составит 40 тыс. автомобилей в год, что сопоставимо с программой выпуска семейства "Иж" в прошлом году (41 тыс. автомобилей). В 2006 году модельный ряд Kia будет дополнен новыми моделями. Кроме того, на заводе сохранится производство заднеприводных моделей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21041. "Доля автомобилей "Иж" в нашем общем объеме продаж составляет примерно 1,7%,- сказал "Бизнесу" руководитель отдела по связям с общественностью "Ростокино-Лада" Владимир Лешневский.- Думаю, у других дилеров "Иж" пропорция примерно такая же". По словам Лешневского, "Оду" и "Фабулу" покупали в основном немосквичи, чтобы использовать ее для перевозки малогабаритных грузов, а также для езды по пересеченной местности. При этом конкурентным преимуществом было наличие у "Оды" полноприводной версии. Сегодня потребитель стал более требовательным и для тех же целей предпочитает покупать Lada-2104. "У него приемлемая цена: $5200-5400, автомобиль проверенный, у него гарантированный сервис и запчасти",- объяснил Лешневский. Впрочем, он уточнил, что лавинообразного падения продаж "Иж" не было. "Было примерно 3%, а стало 1,7%",- сказал он. Продажи "Оды" и "Фабулы" продлятся еще три-четыре месяца, при этом особых скидок в "Ростокино" предоставлять не будут. "Прибыль при продаже этих моделей мизерна, а без выгоды никто ими торговать не будет",- объяснил Лешневский. ""Ода" и "Фабула" - устаревшие модели, и они не конкурентоспособны,- уверена начальник аналитического отдела инвестиционной компании "Проспект" Наталья Одинцова.- Спрос на них падает с ростом благосостояния". Кроме того, по словам эксперта, к падению спроса на "Иж" привело развитие потребительского кредитования и появление множества новых моделей в низкобюджетном секторе. Деловая газета "Бизнес" |