От "Мегаполиса" остался один дом. Закрылась старейшая "желтая" газета РоссииМАРИНА НОСКОВИЧ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА Первое российское "желтое" издание, еженедельная газета "Мегаполис-Экспресс", просуществовав 15 лет, прекратила свою жизнь. ИД "Мегаполис" перестал выпускать и еженедельник "Мегаполис-Новости". Эксперты уверены, что выход этих изданий уже не возобновится. По сведениям участников рынка, владелец "Мегаполиса" Владимир Волин ищет покупателя на активы ИД уже несколько месяцев. Сразу несколько медиаменеджеров рассказали "Бизнесу", что ИД пытались продать издательству "ОЛМА-Пресс". По словам сотрудников издательства, в начале мая Волин даже объявил, что "Мегаполис" уже продан издательству "ОЛМА-Пресс", поскольку ИД был не в состоянии справиться с возникшими финансовыми проблемами. "Однако поняв, сколько надо вложить в "Мегаполис", "ОЛМА-Пресс" отказалось от покупки,- говорит один из собеседников "Бизнеса".- Возможно, его остановили условия владельцев, в частности, требование о сохранении трудового коллектива". Вчера совладелец "ОЛМА-Пресс" Владимир Узун назвал информацию о приобретении "Мегаполиса" "слухами". В итоге с 1 июля "Мегаполис" прекратил выпуск своих основных изданий - "Мегаполис-Экспресса" и "Мегаполис-Новостей", рассказала "Бизнесу" гендиректор ИД Ольга Волина. Она объясняет закрытие изданий тем, что "распространители вели по отношению к нам неадекватную политику". Однако эксперты уверены, что старейшая "желтая" газета России попросту не выдержала конкуренции. "Количество предложений в этом сегменте огромное, а сам рынок изменился: спрос на развлекательную прессу и "чернуху" падает. Так происходит во всем мире: по мере роста покупательной способности спрос на развлекательную прессу падает, а интерес к качественным и деловым изданиям растет",- считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. "В этом сегменте важно следить за изменениями потребительского спроса. Не исключено, что оценить ситуацию "Мегаполису" помешало как раз звание пионеров рынка",- предполагает PR-директор холдинга "Проф-Медиа" (издает "Комсомольскую правду" и "Экспресс-газету") Константин Воронцов. С ним соглашается гендиректор агентства "Медиамарк" Константин Исаков: ""Мегаполис" остался на том же уровне, что и 15 лет назад, а все остальные издания этого сегмента выросли и в подаче материала, и в продвижении. Той же "Комсомолке" удалось сохранить свои позиции: она первой перешла на формат таблоида и цветную печать",- считает он. Участники рынка оценивают "Мегаполис" в $300-500 тыс., отмечая, однако, что в первую очередь ИД интересен своей недвижимостью. "У компании отдельно стоящий особняк на углу Большой Татарской и Пятницкой, за который не жалко купить и весь ИД. Но вряд ли новые владельцы решат возобновить выпуск изданий",- считает один из собеседников "Бизнеса". "Такие здания - очень ликвидный актив. Так что особняк на Большой Татарской представляет серьезный интерес для участников рынка недвижимости",- подтверждает директор по развитию Leeds Property Group Алексей Могила. Деловая газета "Бизнес" |