"Карусель" докатится до Киева. "Пятерочка" выходит на украинский рынок вместе с OBIПЕТР МИРОНЕНКО Российская сеть дискаунтеров "Пятерочка" выводит на Украину свой второй проект - гипермаркеты под брэндом "Карусель". Стратегическим партнером "Пятерочки" может стать сеть гипермаркетов товаров для дома OBI. На рынке уверены, что сеть выбрала правильное время для выхода на украинский рынок, а местные ритейлеры не считают, что открытие гипермаркетов "Пятерочки" изменит рынок. О том, что "Пятерочка" собирается выводить на Украину свой формат гипермаркета, "Бизнесу" рассказал президент группы компаний Hyperestate Олег Пронин. По словам Пронина, СП с немецкой сетью OBI собираются организовать два украинских бизнесмена, владельцы компаний "Алеф" и "Ольве", которые сейчас инвестируют в строительство киевского ТЦ "Мост". По словам Пронина, который консультирует "Пятерочку" по поводу развития на Украине, Hyperestate считает, что сети будет выгодно размещать свои гипермаркеты рядом с объектами крупной сети магазинов формата Do-it-Yourself (DIY), например OBI. "Вероятность того, что это будет именно OBI, очень велика",- говорит Пронин. По его словам, OBI будут открываться во всех украинских городах-миллионниках (всего их в стране шесть). ""Пятерочка" планирует сначала открываться в Киеве, а затем идти и в другие миллионники, так что их планы в этом совпадают с OBI",- говорит Пронин. Сейчас у "Пятерочки" нет собственных магазинов на Украине - харьковские универсамы сети работают по франшизе. С представителями "Пятерочки" вчера связаться не удалось. На рынке считают, что "Пятерочка" выбрала правильный момент для выхода на украинский рынок. "Сейчас Украина - вообще самое лучшее место для инвестиций в ритейл",- говорит попросивший об анонимности топ-менеджер сети "Перекресток" (в апреле купила киевскую сеть супермаркетов Spar). По словам собеседника "Бизнеса", рынок не такой богатый, как российский, и вряд ли в ближайшее время станет таким же богатым, однако перспектива вступления Украины в ЕС уже сейчас привлекает внимание западных инвесторов. "В течение нескольких лет в Украину будет вложено много западных денег, тот, кто сейчас там откроется, сможет очень выгодно продаться",- рассуждает топ-менеджер "Перекрестка". С ним соглашается и директор департамента торговой недвижимости Colliers Максим Гасиев (консультирует Ikea по открытию киевского ТЦ "Мега), который считает, что "рынок готов, а серьезных проектов в области гипермаркетов практически нет". Гасиев также отмечает повышенное внимание к украинскому рынку со стороны западных инвесторов. С коллегами спорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который называет интерес российского ритейла к украинскому рынку "не вполне логичным". "Государственное регулирование цен и медленный рост доходов населения снижают перспективы развития торговых сетей на Украине. При этом сама емкость рынка невелика, розничный товарооборот того же Киева сейчас не превышает $1,4 млрд в год - это в 40 с лишним раз меньше, чем в Москве",- говорит Кочетков. С ним согласен директор по связям с общественностью Fozzy Group (крупный украинский ритейлер) Денис Богуш, который отмечает, что в Fozzy считают форматы супермаркета и дискаунтера значительно более перспективными, чем гипермаркета. Сейчас в Киеве и Одессе у сети три гипермаркета "Фора", до конца года может быть построено еще два. ""Сильпо" развивается значительно быстрее, а гипермаркеты мы строим, если попадается подходящая недвижимость",- говорит Богуш. Он не ожидает, что с приходом на рынок второго формата одного из крупнейших российских ритейлеров на нем что-то изменится. "У нас уже есть сформировавшийся пул крупных сетей. Пока российские ритейлеры будут решать проблемы с поставщиками и недвижимостью, мы будем развиваться",- говорит он. Деловая газета "Бизнес" |