14.07.2005

Stаrbucks вернул себе имя. Патентное бюро аннулирует регистрацию товарного знака американской компании за ООО "Старбакс"



Антон Сарайкин
Кирилл Корюкин
Юлия Ярош

Крупнейший в мире оператор кофеен Starbucks получил возможность начать разворачивать сеть своих заведений в России. Для этого ему пришлось выиграть тяжбу с российским ООО “Старбакс”, зарегистрировавшим на себя товарный знак американской корпорации.

В понедельник палата по патентным спорам Роспатента аннулировала регистрацию товарного знака Starbucks за российской компанией “Старбакс”. Об этом “Ведомостям” рассказал знакомый с итогами заседания патентный поверенный, попросивший не называть его имени. Известный участием во множестве патентных споров юрист Сергей Зуйков (он представляет интересы ООО “Старбакс”) также осведомлен о решении палаты по патентным спорам. Американцы пожаловались на “Старбакс” в Роспатент еще в прошлом году. Теперь решение предстоит утвердить гендиректору Роспатента Борису Симонову.

Теперь у Starbucks не возникнет юридических препятствий для развития бизнеса в России, говорит патентный поверенный. Интересы Starbucks Corporation представляет юридическая компания Baker & McKenzie, представители которой вчера от комментариев отказались.

Starbucks зарегистрировала свой товарный знак в России в 1997 г. Но в 2002 г. компания “Пресс” попросила патентное ведомство аннулировать эту регистрацию на том основании, что товарный знак более трех лет не использовался. Роспатент согласился с этим доводом и отменил регистрацию товарного знака Starbucks Coffee по классам “минеральные и фруктовые напитки” и “услуги ресторанов, кафе”. А в сентябре слово Starbucks зарегистрировало в качестве товарного знака ООО “Старбакс”.

“Starbucks удалось аннулировать пиратскую версию своего логотипа в России”, — радуется Хулио Гутьеррес, президент европейского подразделения американской корпорации. Он отметил, что российский рынок интересен для Starbucks, но конкретные планы раскрыть отказался.

Между тем в середине июня Гутьеррес заявил “Интерфаксу”, что компания ведет переговоры с возможными партнерами для создания СП в России, и допустил, что Starbucks может приобрести здесь уже действующие сети кофеен. В конце мая Starbucks Corporation приступила к поставкам своего кофе в гостиницу “Ренессанс Москва”, а 1 июня корпорация открыла там свое кафе.

Один из российских контрагентов Starbucks утверждает, что корпорация уже подыскивает помещения для новых кофеен. А Александр Малчик, президент компании “Монтана Кофе”, утверждает, что американская компания выбирает сейчас между двумя российскими партнерами.

далее...

Ведомости