18.07.2005

«Почта России» представит новую систему ценообразования на подписные издания



«Почта России» представит сегодня новую систему ценообразования на подписные издания, которая, в частности, должна обеспечить прозрачность подписных цен на периодику и их снижение в большинстве регионов Российской Федерации. В июле 2005 г. завершился начавшийся в 2003 г. процесс формирования единой филиальной сети ФГУП «Почта России». В состав предприятия были включены не входившие в него ранее федеральные государственные унитарные предприятия – организации федеральной почтовой связи: ФГУП УФПС «Московский почтамт», ФГУП УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а функции ФГУП «Международный почтамт» были переданы трем подразделениям Главного центра магистральных перевозок Почты России. Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью (ФГУП ЦАОТУС) и Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи (ФГУП ЦАИТС) приобрели статус обособленных структурных подразделений. Как следствие, ФГУП «Почта России» начала предоставлять услуги почтовой связи практически на всей территории РФ, через 83 своих филиала. Численность сотрудников единого предприятия достигает 350 тыс. Оборот ФГУП «Почта России» в 2004 г. составил 27,9 млрд. руб. и, как ожидается, к 2008 г. этот показатель достигнет 90-100 млрд. руб.

После превращения Почты России в единое предприятие на всей территории РФ, тарифы на универсальные почтовые услуги, регулируемые государством (доставка почтовых карточек, писем, бандеролей и посылок), в стране станут едиными. Одновременно тарифы на остальные почтовые услуги (денежные переводы, экспресс-доставка корреспонденции, доставка подписчикам периодики и т.д.), устанавливаемые самой Почтой России, будут унифицированы.

Раньше, когда в каждом регионе действовали независимые друг от друга почтовые юридические лица, каждое из них устанавливало свои тарифы, зачастую без какого-либо экономического обоснования. В результате, цены на одну и ту же услугу в двух соседних регионах могли отличаться в разы. Такая ситуация, прежде всего, сложилась с услугой по доставке газет и журналов подписчикам. «Почта России» разработала единую методику образования тарифов. При этом речь не идет о том, что тарифы во всех регионах будут одинаковы, но начиная с 2006 года цены на эту услугу на всей территории РФ станут рассчитываться единым и прозрачным методом. Например, цена на доставку того или иного издания будет зависеть от его веса, а не от количества полос или вида издания (журнал или газета), как это было раньше.

При расчете других тарифов почта будет исходить из ситуации на рынке, спроса на услуги и уровня конкуренции.

ГИПП