"Карусель" раскрутится в Подмосковье. "Пятерочка" выводит свои гипермаркеты на московский рынокПЕТР МИРОНЕНКО Владельцы торговой сети "Пятерочка" окончательно определились с выводом на московский рынок своего формата гипермаркетов - "Карусель". Первый подмосковный гипермаркет в Дмитрове уже начали строить, строительство еще четырех-пяти точек начнется до конца года. На рынке считают, что приход "Карусели" в регион - знаковое событие. Как стало известно "Бизнесу", первая "Карусель" в московском регионе может появиться еще до конца года. В распоряжении "Бизнеса" оказалось коммерческое предложение по продаже недвижимости, принадлежащей "Пятерочке". В ней указано местоположение первых трех гипермаркетов "Карусель" в регионе. Все они разместятся в ближнем Подмосковье. Первый объект будет находиться в Дмитрове, второй - в Зеленограде, а третий - на Шоссе Энтузиастов, на повороте на Балашиху. Площадь каждого гипермаркета составит 6-10 тыс. кв. м. Эту информацию "Бизнесу" подтвердил заместитель управляющего коммерческой недвижимостью "Пятерочки" Никита Союзов. По его словам, строительство гипермаркета в Дмитрове уже началось, завершить его планируется до конца года. На остальных двух участках ведутся подготовительные работы. "До конца года мы собираемся начать строительство еще трех-четырех гипермаркетов, сейчас это одно из главных направлений нашей работы",- рассказывает Союзов. Сейчас "Пятерочка" ищет стратегического партнера, который выкупил бы излишки земли около строящихся "Каруселей" и построил бы там свои торговые точки. По словам Союзова, переговоры ведутся с целым рядом ритейлеров. "Высока вероятность того, что этим партнером станет сеть магазинов формата DIY",- говорит представитель "Пятерочки". О начале развития проекта "Карусель" "Пятерочка" заявила еще в 2002 году. Однако, по данным на прошлый месяц, у сети работала только одна точка в Петербурге. Также "Пятерочка" заявляла о наличии еще восьми участков под "Карусели" в Петербурге и планах строительства в Нижнем Новгороде. По данным "Пятерочки", инвестиции в строительство одной "Карусели" составляют около $8 млн. Параллельно с поиском партнера для "заселения" участков рядом с "Каруселями" "Пятерочка" привлекает инвесторов для освоения другого проекта. По словам Никиты Союзова, сеть решила развивать в Москве формат, уже освоенный в Петербурге - постройку в спальных районах двухэтажных зданий, на первом этаже которых располагается универсам "Пятерочка", а второй продается стороннему инвестору, который будет либо сдавать этаж в аренду, либо размещать там собственные торговые точки. Участники рынка пока относятся к экспансии гипермаркетов "Пятерочки" в московский регион с сомнением. Гендиректор сети дискаунтеров "Копейка" Сергей Ломакин говорит, что формата "Карусели" пока не видел, однако относится к приходу "Пятерочки" в Подмосковье относительно равнодушно. "Думаю, что не имеет значения, в Москве они открываются или в области,- причина, скорее всего, в более низкой стоимости строительства и простоте получения участка",- рассуждает Ломакин. Сама "Копейка" с форматом гипермаркета экспериментировать не собирается. Со скепсисом относится к московской экспансии "Карусели" и замгендиректора сети гипермаркетов "Мосмарт" Семен Слуцкий. "Как минимум на Шоссе Энтузиастов им придется очень непросто: это сейчас там ноль, а к тому времени, как они достроят "Карусель", там откроемся и мы, и "Наш" "Седьмого континента", причем у нас несколько более выгодное местоположение",- говорит Слуцкий. А топ-менеджер еще одной московской сети считает, что формат "Карусели" полностью неудачен. "Странно, что люди с такими ресурсами сделали такой бестолковый проект - и по ассортименту, и по площади, и по антуражу и оформлению до нормального гипермаркета он никак не дотягивает",- недоумевает собеседник "Бизнеса". "Впрочем, мне кажется, они сами понимают его недостатки, возможно, в Москве он будет лучше проработан",- оговаривается он. С ритейлерами не соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков, который называет приход "Карусели" в Подмосковье "знаковым событием". "Открытие гипермаркетов в Москве сейчас можно оценить как одно из наиболее перспективных направлений развития ритейла. Пример "Ашана" в Люблино показывает, что такой формат в спальных районах может обеспечить собственникам колоссальный денежный поток",- говорит эксперт. Деловая газета "Бизнес" |