Польское агентство Profile разработало общественную кампанию "У тебя есть право знать""У тебя есть право знать" (Masz prawo wiedziec) была проведена в Польше в рамках продвижения 8 ежедневных региональных газет издательства Polskapresse. Целью кампании было построение связей с местной общественностью и формирование имиджа региональных ежедневных изданий в качестве близких читателям, решающих важные для них проблемы. Как показали исследования, проведенные в 2003 году, предметом которых стали государственные учреждения, половина из них нарушает гражданское право доступа к публичной информации и не информирует о том, что происходит с бюджетными средствами. Целевой группой PR-кампании стали жители регионов, в которых издаются газеты компании Polskapresse, их читатели, чиновники и госучреждения, а также представители СМИ. Среди инструментов, используемых в кампании, оказались, в том числе, цикличные публикации в 8 ежедневных изданиях, сотрудничество с лидерами мнения, региональные информационные интернет-порталы, инструменты media relations, а также билборды. Первым этапом кампании была разработка системы визуальной идентификации: логотипа акции "У тебя есть право знать". В следующем этапе к участию в проекте были привлечены разработчики закона о доступе к публичной информации, благодаря чему удалось не только получить их активную поддержку в дискуссии о праве доступа граждан к публичной информации, но и создать положительное паблисити проекту. Инаугурация кампании была назначена на 10 сентября 2004 года. Во всех газетах издательства были опубликованы специальные статьи, продвигающие и объясняющие читателям суть проекта. В течение недели проводилась рекламная тизер-кампания на билбордах со слоганами "У тебя есть право в доступе к публичной информации. Требуй от чиновников!". В рамках акции "У тебя есть право знать" издания Polskapresse в течение 9 месяцев систематически публиковали статьи. В них подтверждалась горькая правда о незнании своих прав не только гражданами, но и что самое главное - своих обязанностей госчиновниками. Кампания получила поддержку профессора Анджея Золла, омбудсмана Польши. В итоге с сентября 2004 года в рамках акции вышло более 2000 публикаций. Журналисты газет издательства Polskapresse реагировали на проблемы читателей более 300 раз. Кампания "У тебя есть право знать" оказала в Польше существенное влияние на реальное получение гражданами доступа к публичной информации в тех регионах страны, где выходят газеты издательства. Недавно на конкурсе IPRA Golden World Awards кампания "У тебя есть право знать" победила в категории community relations |