Объявлена тема первого тура конкурса "Молодые креаторы" 15 ММФРГлавный приз – поездка на 7 дней в Канны и участие в конкурсе Young Creative Международного фестиваля рекламы "Каннские львы". Тема первого тура - "Помогите сиротам". Автор брифа - Майкл Гибсон, креативный директор Grey Worldwide Russia, Москва Кто может принять участие? Конкурс открыт для всех желающих, которые родились позже 1 июля 1977 г., т.е. являются молодыми креаторами. Присланные на первый тур конкурса работы будут оцениваться специальным жюри и в результате отбора пять команд выйдут в финал. Второй тур состоится во время работы XV Московского Фестиваля рекламы. Задача команд - создать рекламный плакат на заданную тему на компьютерах Apple Macintosh. Задача, стоящая перед рекламной коммуникацией: Необходимо реализовать следующую коммуникативную задачу: Важно, чтобы все осознали: дети-сироты – не бесполезное, обременительное явление общественной жизни, но люди, не получающие то, что есть и большинства из нас и воспринимается как само собой разумеющееся, - заботу, любовь, внимание. Именно отсутствие всего этого ожесточает их, лишает способности адекватно, с необходимой долей доверия, вести себя в обществе. В результате этим детям оказывается крайне сложно вырваться из своей "субкультуры" – "сиротской" среды. Кроме того, многие из них не приобрели даже основных навыков - не умеют читать и писать, что делает их поведение еще более антисоциальным. Помочь детям-сиротам измениться и вырасти в нормальных взрослых может только действительно "человечное" отношение. Целевая аудитория: Мужчины и женщины, 25-45 лет, социально активные, способные оказывать влияние на мнение окружающих. Барьер, который должна преодолеть реклама: Большинство людей относится к проблеме детей-сирот как чужой, не своей проблеме, возможно – проблеме государства, властей. Ответственные за решение этих вопросов общественные организации обладают мизерными ресурсами. В результате проблема просто не решается. Если что-то и делается, то это не долгосрочные программы поддержки, а, скорее, разовые мероприятия (например, каникулы заграницей), которые нередко вызывают необъяснимую ревность в обычных семьях (почему государство платит за тех детей, а мой ребенок ничего не получает?). Желательный отклик: действия – добровольная помощь. Найдите время для того, чтобы раз в неделю встречаться с одним таким ребенком, давать ему почувствовать, что он – полноценный участник повседневной действительности, который делает то же, что остальные: встречается с близкими людьми, общается, обедает вместе с ними. Ведь всё это – важные моменты семейной жизни, а семья в свою очередь - один из краеугольных камней в судьбе человека. (Подобные систематические встречи организуются такими общественными объединениями, как Big brothers big sisters. Большинство организаций, работающих с сиротами, будут рады познакомить вас с кем-то из этих детей, нуждающихся в поддержке и участии). Восприятие: "Относитесь к людям так, как если бы они уже были такими, какими должны быть, и тем самым вы поможете им такими стать". Гёте Участие в обычной, нормальной жизни учит и меняет этих детей. Окружите их вниманием и любовью, дайте им возможность реализоваться, самоутвердиться. Развенчайте миф о том, что в этих детях заложен лишь негативный потенциал. Основная мысль: Дети-сироты по сути не отличаются от других детей. Их прошлое никак не зависело от них. Как и все остальные дети, они имеют право на счастливое будущее. Мы должны помочь им осуществить их мечты. Обоснование: На сегодняшний момент уже есть успешный опыт помощи отдельным детям в получении высшего образования, хорошем трудоустройстве, выхода из "субкультуры", становлении активными членами общества. Но чтобы достигнуть всего этого, ребенку необходимо измениться, влиться в повседневную жизнь. Вместе с тем, он остро чувствует разницу между масштабной, финансируемой программой и личным участием. Искренняя дружеская поддержка, которую оказывает отдельный человек, может значить намного больше, чем усилия крупных благотворительных организаций. Что в первую очередь необходимо этим детям, так это опыт построения прочных, доверительных отношений с другими людьми. Именно этого навыка им особенно не хватает. Когда они научатся доверять, они смогут по настоящему раскрыться. Окруженные любовью, заботой, вниманием, дети-сироты способны достичь столь же многого, что дети, воспитывающиеся в семьях. Особенности: нам необходимо активизировать желание людей помочь. Задача коммуникации – убедить в безотлагательности решения проблемы, сохраняя при этом общий тон надежды, веры, оптимизма. Форма представления работ на первый тур:
Заявки на конкурс заполняют на сайте www.festival.ru Работы на конкурс принимаются с 1 июня по 15 октября 2005 года по адресу: |