02.08.2005

Здесь быстро ездят и курят



АНДРЕЙ ДЕРНЯТИН

Правительство Великобритании заверило управляющих "Формулы-1", что к компании не будут применять санкции за демонстрацию рекламы табачной продукции во время гонок, проходящих за пределами ЕС, после введения в действие соответствующего запрета. Борцы с курением обвиняют правительство в ангажированности.
Financial Times пишет, что выступающая против курения организация ASH одобрила запрет на рекламу табачных изделий, который вводится с 1 августа в ЕС. Однако ASH заранее обвинила организаторов "Формулы-1" в том, что они обходными путями смогут продвигать продукцию табачных компаний, которые являются спонсорами гоночных команд.
Борцы с курением оказались правы в прогнозах. Министр спорта Великобритании Ричард Каборн в письме Максу Мозли, президенту Международной федерации автомобилей (FIA), курирующей "Формулу-1", попытался развеять опасения спортивных компаний в том, что они могут быть привлечены к ответственности до подписания участниками гонок добровольного соглашения об отказе привлекать в качестве спонсоров табачные компании. Это соглашение должно быть заключено в октябре 2006 года.
Гоночный и бильярдный бизнес, традиционно спонсируемые табачниками, могут в течение еще двух лет искать альтернативные способы привлечения финансовых ресурсов, прежде чем окончательно вступит в силу закон о рекламе и продвижении табачной продукции. При этом по-прежнему неясно, должен ли этот запрет касаться трансляций в Великобритании гонок "Формулы-1", проходящих за пределами ЕС.
Сейчас Великобритания вынуждена бороться с курением вместе со всеми странами, входящими в ЕС. Однако правительство не скрывает, что заинтересовано в сохранении гоночной индустрии, которая приносит большие поступления в бюджет страны. К тому же в бизнесе "Формулы-1" в Великобритании заняты 40 тыс. сотрудников, а в самих гонках представлено семь британских команд.
Однако правительство явно боится обвинений в ангажированности. Сейчас в британской прессе обсуждается весьма щекотливая ситуация, созданная бывшим управляющим команды BAR Honda (спонсируется British American Tobacco) Дэвидом Ричардсом, который в период подготовки к парламентским выборам перечислил Лейбористской партии один из самых крупных денежных взносов. Многие вспоминают, как в 1997 году взнос главы "Формулы-1" Берни Эклстоуна в пользу лейбористов в размере 1 млн фунтов вызвал настоящий скандал. Партия была вынуждена вернуть деньги, когда раздались обвинения в том, что взнос повлиял на ее решение исключить из сферы применения запрета на рекламу табака гоночный спорт.


Деловая газета "Бизнес"