Рынок наружной рекламы объединился против нового ГОСТа, согласно которому 80 проц. рекламных конструкций могут быть демонтированыНа днях участники рынка наружной рекламы провели внеочередное заседание, посвященное принятию и введению в действие ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". В мероприятии приняли участие практически все организации, представляющие интересы профессионалов рынка - Комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Национальная Ассоциация Наружной Рекламы и Информации (НАНРИ), Московская рекламная гильдия МТПП и Союз профессионалов наружной рекламы (СПНР). Заседание было посвящено ситуации, сложившейся в связи с принятием нового ГОСТа. Напомним, приказ о введении в действие ГОСТа был подписан в апреле 2003 года, и ГОСТ должен был быть введен в действие с 1 июля 2003 года. Однако постановлением Госстандарта от 24 декабря 2003 года срок ввода ГОСТа в действие был перенесен на 1 июля 2004 года. В августе 2004 года действие ГОСТа было приостановлено, в связи с обращением участников рынка. Представители рынка наружной рекламы считают, что ГОСТ разрабатывался с нарушением Федерального закона "О техническом регулировании" и не соответствует Федеральному закону "О рекламе": несмотря на неоднократные обращения, заинтересованные государственные органы и общественные организации не были допущены к работе над изменениями к ГОСТу, проект ГОСТа не был опубликован, публичное обсуждение ГОСТа не проводилось. Более того, к разработке ГОСТа не был допущен специально созданный Технический Комитет №467 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест". В результате в "измененном" ГОСТе не были учтены замечания, на основании которых его действие было ранее приостановлено, а внесенные изменения носят "косметический характер". Исходя из требований, изложенным в новом ГОСТе 80% законно установленных рекламных конструкций оказываются под угрозой демонтажа. (Данную версию доработки ГОСТа осуществлял Технический Комитет №278 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии "Безопасность дорожного движения".) Участники прошедшего заседания приняли решение обратиться от имени АКАР, НАНРИ, Московской рекламной гильдии МТПП, Союза профессионалов наружной рекламы к Председателю правительства Фрадкову М.Е., в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральную антимонопольную службу, возможно, иные государственные органы с совместной просьбой приостановить действие ГОСТа до утверждения и введения в действие пересмотренной редакции текста национального стандарта в соответствии с процедурой, установленной Федеральным законом "О техническом регулировании". Обращение будет готово и представлено в соответствующие органы уже на этой неделе. |