12.08.2005

«Лента» построит гипермаркет в Карелии



"Лента" построит гипермаркет в Петрозаводске. Предвидя насыщение рынка торговых центров этого формата в столицах, компании стараются застолбить региональные центры с меньшим населением. Понятно, что в небольших городах первому достается практически весь рынок.

По словам начальника управления торговли мэрии Петрозаводска Светланы Орловой, представители "Ленты" очень заинтересованы в строительстве в Петрозаводске крупного гипермаркета. "Мы в свою очередь не меньше заинтересованы в появлении на петрозаводском рынке такой известной компании, как "Лента", - говорит Светлана Орлова. – При высоком качестве продукции цены в магазинах этой сети более чем доступные. Здоровая конкуренция среди продавцов будет только на руку горожанам".
Как сообщила Светлана Орлова, конкретное место строительства гипермаркета пока еще не определено, известно лишь, что его строительство начнется не раньше следующего года.

Деньги как стимул
Сеть торговых комплексов "Лента" получила возможность начать движение в регионы благодаря привлеченному ею долгосрочном кредиту Европейского Банка Реконструкции и Развития. Кредит объемом $30 млн. сроком на семь лет позволит компании открыть в 2005-2006 годах еще шесть торговых комплексов в Петербурге и начать экспансию в регионы России. По словам Ганса Христиана Якобсена, директора департамента финансирования агрохозяйственного сектора ЕБРР, финансирование «Ленты» – это первый кредит, предоставляемый ЕБРР в России в сфере розничной торговли после кризисного 1998 года.

Наши наступают
Без преувеличения можно сказать, что последние два года стали для нашего ритейла периодом региональной экспансии. Наступление шло из Петербурга и Москвы на областные центры Центральной России и Урала.

Сеть универсамов "Патэрсон" инвестировала в региональные проекты около $11 млн., открыв 12 новых универсамов в регионах, при этом в Краснодар, Ставрополь, Сочи и Челябинск компания вышла впервые. В декабре прошлого года "Патэрсон" начал франчайзинговую программу, цель которой - увеличить число регионов, где работают магазины сети. По итогам 2004 года "Патэрсон", увеличив число универсамов в России с 29 в начале года до 45, повысил оборот до $250 млн. с $140 млн. в 2003 году.

Турецкая Ramenka, владеющая сетью "Рамстор", в 2004 году увеличила число своих магазинов до 37, открыв пять универсамов в Москве, два гипермаркета в Санкт-Петербурге и по одному в Ростове-на-Дону, Волгограде и Самаре.

Cеть универсамов «Пятерочка» первой из розничных сетей СНГ вошла в число 20 наиболее перспективных торговых компаний мира в 2005 по версии популярного журнала Retail World. В рейтинге Rising stars 2005 («Восходящие звезды – 2005»), «Пятерочка» заняла восьмое место, обогнав таких ритейлоров как Kesko (Финляндия), HEB (США), Tchibo (Германия) и Mercadona (Испания).

В 2005 году розничная сеть «Пятерочка» вырастет на 300 магазинов - к январю 2006 года их число с учетом объектов, открытых в регионах, достигнет 740 по сравнению с 440 на начало текущего года. По состоянию на март 2005 года розничная сеть «Пятерочка» управляла 113 и 126 собственными универсамами в Петербурге и области и в Москве соответственно. Также в состав сети входит гипермаркет «Карусель» в Петербурге. В Воронеже, Челябинске, Уфе, Перми, Екатеринбурге, Ульяновске, Саратове, Волгограде, Алматы, Омске, Самаре и Харькове сеть развивается партнерами на основе франчайзинга. Сейчас по франшизе работает 221 универсам. Совокупный оборот всех магазинов в 2004 г. составил $1,59 млрд.

Сетью владеет голландская компания Pyaterochka Holding. Ее дочерними предприятиями являются ООО «Агроторг», работающее в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, и ООО «Агроаспект», работающее в московском регионе.

Сеть гипермаркетов «О’Кей» в 2005 году планирует вырасти вдвое, в том числе открыв два гипермаркета в регионах России и один в Москве. К 2008 году «О’Кей» намерена инвестировать в развитие $700 млн. и расширить национальную сеть до 30 гипермаркетов с общей площадью около 600 тыс. кв. м.

Оборот компании в 2007 году запланирован на уровне $2.5 млрд. Этот показатель в десять раз превышает сумму выручки сети в 2004 году. В каждом городе-миллионнике европейской части России планируется открыть по два-три гипермаркета. В городах федерального значения – Москве и Петербурге – планируется ввести в эксплуатацию девять и одиннадцать гипермаркетов соответственно. Уже построен гипермаркет в Ростове-на-Дону. В других городах, таких, как Москва, Самара, Тольятти, Краснодар, Нижний Новгород, готовится техническая документация на строительство объектов недвижимости.

Процесс регионального развития продолжится, а пика развития, по различным оценкам, сеть достигнет в следующем году в момент наивысшей стадии конкуренции на розничном рынке.

Грибанова Елена,

Деловой Петербург