News Outdoor перетянет и украсит МосквуКрупнейший в России оператор наружной рекламы компания News Outdoor-Russia займется размещением рекламы на перетяжках и праздничным оформлением Москвы. По информации Ъ, News Outdoor покупает компанию "Мосгорреклама", монополизировавшую эти сегменты рынка. Эксперты усматривают в этой сделке политический подтекст: пополнив свои активы в традиционных форматах еще и перетяжками, News Outdoor получит контроль над рекламно-информационным пространством на основных магистралях Москвы, что будет особенно ценно в предвыборный период. Компании "Мосгорреклама" и "Столица М" -- монополисты на московском рынке рекламных перетяжек. Первой принадлежит около 400 перетяжек, второй -- 250. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", на долю этих двух фирм приходится приблизительно 80% годового оборота рынка перетяжек столицы: "Мосгорреклама" в прошлом году заработала около $25 млн, а "Столица М" -- примерно $15 млн. Учредителями фирмы выступают физические лица, их имена не разглашаются. "Мосгорреклама" лидирует на рынке праздничного оформления Москвы: в последние годы ей доставались практически все крупные городские заказы. Так, "Мосгорреклама" оформляла город к Дню Победы. По информации московского комитета рекламы, из 132 млн руб. ($4,7 млн), выделенных столичным бюджетом, компания освоила 60%, а оставшиеся 40% распределила между подрядчиками. Продажу "Мосгоррекламы" компании News Outdoor рынок наружной рекламы обсуждает уже несколько месяцев. Однако до сих пор представители News Outdoor отрицали факт сделки. Вчера стало известно, что генеральным директором "Мосгоррекламы" назначена Татьяна Шмакова, в последние несколько лет занимавшая должность директора нижегородского представительства News Outdoor. Госпожа Шмакова подтвердила корреспонденту Ъ, что возглавила "Мосгоррекламу" 1 июня этого года, вместе с этим опровергнув факт продажи "Мосгоррекламы". Татьяна Шмакова пояснила, что ей ничего не известно о новых акционерах возглавляемой ей компании, а работу она сменила потому, что в "Мосгоррекламе" ей предложили лучшие условия труда. "Шмакова действительно работала у нас, и сейчас она работает в 'Мосгоррекламе'. Однако мы не покупали 'Мосгоррекламу'",-- заявил Ъ управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. В то же время участники рынка наружной рекламы уверены, что сделка между News Outdoor и владельцами "Мосгоррекламы" либо уже состоялась, либо близка к завершению. К примеру, гендиректор компании "Фрези грант" (оператор рынка "наружки") Ирина Матысяк вчера заявила Ъ: "В июне Сергей Железняк (гендиректор News Outdoor-Russia.-- Ъ) говорил мне, что они взяли 'Мосгоррекламу' в управление, чтобы лучше понять стратегию продаж этой компании, работающей в основном с прямым клиентом". "Можно с высокой долей вероятности предположить, что такая сделка если не завершена, то готовится",-- считает президент Gallery Group Анатолий Мостовой. Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин отмечает, что, покупая "Мосгоррекламу", логично было бы приобрести и аффилированную фирму "Столица М". По его подсчетам, контрольный пакет акций этих двух компаний может стоить не менее $10 млн: "В 'перетяжечном' бизнесе серьезных инвестиций и технологий не требуется, основную роль играют места. Если за бизнесом не стоят технологии, а основную роль играет административный ресурс, это ограничивает его инвестиционную привлекательность". Эксперты рынка по-разному объясняют интерес News Outdoor к "Мосгоррекламе". "Они никогда до сих пор не занимались рекламой на перетяжках и праздничным оформлением города,-- говорит Андрей Березкин.-- Между тем этот бизнес приносит хорошие доходы, и рано или поздно он должен был их заинтересовать". "Правильно поступают те, кто продает 'Мосгоррекламу',-- отмечает исполнительный директор компании 'Реклама-Сервис' Наталья Самойлова.-- В Европе перетяжки, как элемент городской рекламы, практически отсутствуют. Скорее всего, в долгосрочной перспективе Москва пойдет за Европой и будет сокращать этот рекламоноситель". Поэтому, считает она, покупая "Мосгоррекламу", News Outdoor руководствовалась другими причинами: "Пополнив свои активы в традиционных форматах еще и перетяжками, компания Руперта Мэрдока будет практически полностью контролировать рекламно-информационное пространство на основных магистралях Москвы, что в предвыборный период будет цениться особенно высоко". ТИМУР БОРДЮГ КоммерсантЪ |