17.08.2005


Romir провел исследования о критериях покупки сотовых телефонов



Мобильные телефоны, оснащенные функциями фото- и видеосъемки, активно вытесняют традиционные камеры с рынка, что, в первую очередь, сказывается на снижении объема продаж последних. Исследования холдинга ROMIR Monitoring на рынке мобильной связи подтверждают эту тенденцию - одним из главных критериев при покупке нового телефона для "мобильных" россиян является наличие в аппарате встроенной камеры.
Последняя волна исследования была проведена в июле текущего года. В опросе приняли участие 1600 человек от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая погрешность не превышает ±3%.
В ходе исследования респондентам был задан вопрос, намерены ли они в ближайшие 12 месяцев приобрести мобильный телефон, или купить новый аппарат. 18% опрошенных ответили на этот вопрос утвердительно. Отрицательный ответ дали 82% респондентов.
Заметим, что среди тех, кто планирует купить новый мобильный телефон в ближайший год мужчин несколько больше, чем женщин - 21% против 16%. Каждый третий россиянин от 18 до 24 лет также сказал, что намерен купить новый телефон. Среди респондентов от 25 до 34 лет такой вариант ответа дал каждый четвертый опрошенный.
Чаще, чем в среднем по выборке о желании приобрести или поменять мобильный телефон говорили жители Сибирского федерального округа - 26%, а также россияне, проживающие в средних городах с населением от 100 до 500 тысяч человек - 23%.

Респондентам, которые планируют приобрести мобильный телефон/купить новый, также был задан вопрос:
Пожалуйста, выберите наиболее важные функции, которые Вы стали бы учитывать при покупке мобильного телефона? (%)
Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма может быть не равна 100%):



Как показали результаты исследования, наиболее востребованными функциями мобильного телефона являются встроенная камера и удобное меню. Такого мнения придерживаются по 37% россиян, планирующих в ближайшее время купить новый мобильный телефон.
Среди респондентов в Южном федеральном округе о встроенной в телефон фотокамере мечтает каждый второй опрошенный - 48%. А вот для жителей Северо-Западного округа эта функция важна значимо меньше - 17%. Об удобстве меню в новом телефоне чаще, чем в среднем по выборке говорили жители Южного, Уральского и Сибирского федеральных округов - по 43-44%.
В ходе опроса каждый четвертый респондент (26%) из тех, кто собирается в ближайший год поменять телефон или приобрести новый, среди наиболее важных функций назвали дизайн аппарат, его внешний вид. Еще четверть опрошенных (25%) к важным функциям отнесли мелодию звонка. Причем среди респондентов Северо-Западного, Уральского и Сибирского регионов об этом сказали 31-32% опрошенных.
Еще 25% респондентов сказали, что хотели бы, чтобы их новый мобильный телефон имел функцию видеозаписи и воспроизведения. Среди жителей Южного и Приволжского округов этот показатель достигает 31%. А вот в Северо-Западном регионе о функции видеозаписи упомянули только 3% респондентов. Зато каждый второй опрошенный в этом регионе (45%) из тех, кто планирует поменять телефон, сказал, что самым главным достоинством нового мобильного телефона является надежный аккумулятор. В среднем по стране такого же мнения придерживается 25% респондентов.
Результаты исследования показали, что россияне, проживающие в мегаполисах, а также в сельской местности ценят в мобильных телефонах, прежде всего, практичность и удобство - "долгоиграющий" аккумулятор и доступное для понимания меню. Тогда как жители малых городов с населением до 100 тысяч человек чаще, чем в среднем по выборке, обращают внимание на наличие таких атрибутов как фото- и видеокамера, полифонический звонок.
Согласно результатам исследования, женщины более требовательны к функциональному наполнению мобильных телефонов, чем мужчины. Представительницы прекрасного пола чаще, чем мужчины отмечали важность каждой из предложенных в списке функций.
Как показало исследование, у респондентов разных возрастов приоритеты при выборе мобильного телефона различаются. Так, молодежь в возрасте от 18 до 24 лет среди наиболее важных функций отмечает фото- и видеокамеру, респонденты от 25 до 34 лет обращают внимание на дизайн и надежность аккумулятора, а для россиян от 35 до 44 лет наиболее важны удобство меню и благозвучный звонок.
В ходе исследования были также получены следующие ответы: 24% респондентов считают важной функцию хранения данных, еще 20% - МР3, 19% - громкую связь, 16% - инфракрасный порт, 15% - радио, 12% - игры. Наличие Bluetooth и LCD экрана важно для 7% респондентов. Среди тех, кто планирует купить новый мобильный телефон, 17% сказали, что им все равно каким набором функций будет располагать будущий аппарат.
Респондентам, которые сказали, что намерены в течение ближайшего года купить новый мобильный телефон, был также задан вопрос о том, какой тип телефоны они хотели бы приобрести. Почти половина опрошенных (47%) ответили, что их будущий телефон, скорее всего, будет обычным - плоским. Каждый третий респондент (34%) сказал, что хотел бы приобрести складной телефон. Еще 12% опрошенных ответили, что планируют купить телефон с выдвигающейся панелью. 7% затруднились ответить.
Отметим, что к покупке традиционных плоских телефонов больше склоняются жители Северо-Западного и Дальневосточного округов - 76% и 60% соответственно. Складным моделям отдают предпочтение жители Уральского и Сибирского округов - 44% и 41% соответственно. А о телефоне с выдвигающейся панелью подумывает каждый пятый (20%) опрошенный в Центральном федеральном округе.
Как показало исследование, респонденты старших возрастных категорий чаще, чем молодежь говорили о том, что намерены приобрести обычные плоские телефоны. А среди молодежи, наоборот, больше доля тех, кто склоняется к покупке либо складного телефона, либо трубки с выдвигающейся панелью.