"Феликс" идет на Восток. Российский производитель офисной мебели начал продажи в Объединенных Арабских ЭмиратахЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Производитель и дистрибутор офисной мебели "Феликс" первым из российских мебельщиков начал активную экспансию на рынок Ближнего Востока. Компания подписала соглашение с дистрибутором United Furniture Company из Объединенных Арабских Эмиратов и планирует занять 20-25% местного рынка. Участники рынка полагают, что выход на экзотический рынок - всего лишь маркетинговый ход, рассчитанный на российских потребителей. О том, что "Феликс" намерен выйти на мебельный рынок Объединенных Арабских Эмиратов, "Бизнесу" рассказал директор направления гостиничной мебели и экспорта компании Константин Василевский. По его словам, "Феликс" заключил соглашение с местным дистрибутором мебели United Furniture Company о поставке своей продукции. "Объем первой партии - 500 комплектов офисной и гостиничной мебели бизнес-класса",- уточнил Василевский. Однако в ближайшие пять лет "Феликс" намерен занять 20-25% рынка офисной мебели ОАЭ, оцениваемого в $100-120 млн. "Не исключено, что мы не станем ограничиваться сотрудничеством с United Furniture Company и в будущем откроем собственную сеть магазинов в ОАЭ",- заявил Константин Василевский. "Феликс" называет рынок ОАЭ перспективным. По данным компании, динамика роста сегмента офисной мебели - 13-14% ежегодно (российский рынок ежегодно растет на 7%). При этом в ОАЭ нет собственных мебельных производств, предметы обстановки только импортируются, крупнейшими импортерами мебели бизнес-класса считаются малайзийские компании. В ОАЭ очень высокий процент реэкспорта, что, по мнению Константина Василевского, поможет компании выйти на рынки соседних Саудовской Аравии, Ирака, а также Анголы и Индии. Ранее "Феликс" открыл собственное представительство в ОАЭ, чтобы самостоятельно продавать собственную мебель. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, представительство не смогло завязать нужное количество контактов из-за специфики арабского бизнеса: "Там предпочитают работать с мусульманами, у местного игрока больше связей и возможностей",- поясняет Кочетков. Участники рынка называют планы "Феликса" удачным пиар-ходом. "Скорее всего, информацией о сотрудничестве с ОАЭ "Феликс" будет завоевывать российских потребителей",- считает пресс-секретарь группы компаний "Комус" (производит офисную мебель) Алексей Ищенко. PR-директор мебельной компании "Шатура" Владислав Бахтов сомневается в том, что "Феликс" сможет занять четверть рынка ОАЭ. "Это пока что планы",- говорит он. Однако Алексей Ищенко считает, что "Феликс" сможет конкурировать с малайзийскими производителями за счет более низкой стоимости мебели. "В России дешевая рабочая сила, цена нашей мебели ниже зарубежных аналогов на 40-50%",- считает Ищенко. С ним соглашается Владислав Кочетков, который, впрочем, поясняет, что эта разница складывается в том числе и с учетом стоимости транспортировки и импортных пошлин. В ближайшем будущем ни один из оставшихся крупных игроков российского рынка офисной мебели не планирует выходить на рынок Ближнего Востока, объясняя нежелание перспективами российского рынка. Деловая газета "Бизнес" |