29.08.2005

SEC против «Суперсемейки»



Суперсемейка Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала проверку анимационной студии Pixar. Подозрения властей вызвала отчетность компании, в которой отмечаются неожиданно низкие объемы продаж DVD c мультфильмом «Суперсемейка». Ранее компания заявляла, что «Суперсемейка» станет одним из лидеров рынка.

Сразу после поступления информации о претензиях органов финансового контроля к мультипликаторам акции Pixar на фондовой бирже Nasdaq подешевели на 5,7%. «Pixar получила неофициальный запрос из Комиссии по ценным бумагам и биржам, такое периодически случается со всеми компаниями, – признал пресс-секретарь студии Нильс Эрдманн. – Мы будем сотрудничать со следствием». От дальнейших комментариев представитель компании отказался.

По информации осведомленных источников, следователей SEC интересуют причины, по которым компания уменьшила прогноз по доходам на второе полугодие 2005 года, в то время как ранее объявлялось, что продажи DVD будут увеличиваться и это приведет к улучшению финансовых показателей.

Сейчас компания объясняет снижение прогноза как раз проблемами со сбытом дисков. В офисе Pixar заявили, что продажи DVD с мультфильмом «Суперсемейка» идут значительно медленнее, чем предполагалось раньше. При этом акционеры Pixar узнали о трудностях, которые переживает компания, одними из последних. Анимационные студии выпускают всего несколько полнометражных картин в год, и снижение интереса даже к одной из них может повлечь за собой значительное сокращение доходов.

Интерес SEC к Pixar может означать, что американские власти решили плотнее заняться анимационными студиями. В мае были проведены проверки у главного конкурента Pixar – компании DreamWorks.

Ранее DreamWorks объявила, что прибыль студии за первый квартал 2005 года оказалась значительно меньше, чем предполагали эксперты компании. В DreamWorks также говорят, что годовой доход компании будет существенно ниже прогнозов, из-за серьезных проблем со сбытом дисков с записью анимационного фильма «Шрек-2». SEC не убедили такие объяснения, и ведомство начало проверку финансовой отчетности DreamWorks.

С Pixar произошло то же самое. Кассовые сборы «Суперсемейки», вышедшей в прокат осенью 2004 года и показывавшейся в кинотеатрах до конца первого квартала 2005, составили $635 млн. Эта сумма почти в семь раз превзошла бюджет картины. В первый же день продаж DVD покупатели смели с прилавков более 5 млн копий истории про семейство супергероев в отставке. Больший доход студии принес только мультфильм «В поисках Немо» (Finding Nemo).

Представители компании считали, что «Суперсемейка» станет одним из рекордсменов рынка по итогам 2005 года. Но ажиотаж скоро прошел и спрос стал резко снижаться.

«Между двумя этими делами есть много общего, – отметил аналитик компании McAlpine Associates Деннис МакАльпин. – И в том, и в другом случае возникает несколько вопросов: должны ли менеджеры компаний рассказывать о возникших проблемах своевременно и не скрывать их от акционеров, и насколько достоверную информацию они предоставили сейчас?» «Связь между этими делами, безусловно, существует, – соглашается эксперт компании Research Associates Марла Беккер. – Мне кажется, что SEC просто была вынуждена начать расследование деятельности Pixar, потому что ранее по аналогичным причинам были предъявлены претензии к DreamWorks. Пропустив случай с Pixar, SEC не исполнила бы своих непосредственных обязанностей».

Эксперты отмечают общее снижение интереса к DVD в мире и объясняют это скорым введением новых стандартов DVD нового поколения. Такие диски намерены производить две крупнейшие компании Sony и Toshiba. Sony предлагает диск Blu-Ray, Toshiba – HD DVD. Проблема в том, что эти диски будут разными по своим техническим характеристикам.

Пока производители не могут договориться о выпуске дисков единого стандарта, так как каждая сторона утверждает, что ее продукция лучше. «Война форматов» вызвала растерянность среди потребителей, что привело к снижению спроса на диски. По мнению западных аналитиков, если Sony и Toshiba не договорятся и продолжат выпуск дисков разных форматов, медиакомпании потеряют в ближайшие семь лет не менее $16 млрд.// Анастасия Локтева, Екатерина Аляпкина

Газета.RU