Франция под китайским каблукомПЬЕР ЧАН (PIERRE TRAN) За полтора месяца в Китае выпускается столько же обуви, сколько 25 стран Европейского союза (ЕС) делают за год, так что новостью о крахе Charles Jourdan и Stephane Kelian, еще двух французских производителей дизайнерской обуви, павших жертвами дешевого китайского импорта, никого не удивишь. В прошлый понедельник прекратила существование Stephane Kelian Production, выпускавшая качественную кожаную обувь. Долги компании составляли 3 млн евро ($3,69 млн). 150 человек лишились работы. А в среду было введено внешнее управление в трех компаниях Charles Jourdan, задолжавших 12 млн евро банкам, правительству и поставщикам. Угроза увольнения нависла над 432 сотрудниками, на полгода защищенными от банкротства. Оба предприятия располагаются в городе Роман-сюр-Изер, вблизи Альп, ставшем столицей обуви класса "люкс". Эти компании разделили судьбу недавно обанкротившихся торговых домов Dely's и Hello. Производство обуви во Франции в 2004 году упало до 53 млн пар, что на 13% ниже по сравнению с предыдущим годом. В 2000 году в стране выпускали 100 млн пар обуви. В знак озабоченности правительства министры труда и промышленности Жерар Ларше (Gerard Larcher) и Франсуа Лоос (Francois Loos) во вторник встретились с членами торговой палаты Роман-сюр-Изер и чиновниками профсоюза. Люксембургский фонд Lux Diversity приобрел Charles Jourdan у швейцарского холдинга Remer в 2003 году. Французский бизнесмен Ален Дюмениль (Alain Dumenil) купил обанкротившийся Kelian в 2002 году, пополнив свою коллекцию модных марок, в которой уже были Francesco Smalto и Jean-Louis Scherrer. В 2003 году обе группы пригласили дизайнеров - Патрика Кокса (Patrick Cox) в Jourdan, Алена Тондовски (Alain Tondowski) в Kelian. Они также провели реструктуризацию. Jourdan закрыл производство изделий из кожи и передал производство дамских сумочек субподрядчику, Kelian в прошлом году сократил 80 работников и перевел службу снабжения в Германию. Однако обе группы оказались под слишком сильным давлением. Китайский импорт захватил рынок дешевой обуви, а в верхний сегмент пришли такие торговые дома, как Gucci и Christian Dior. Теперь единственным национальным производителем обуви класса "люкс" остается Robert Clergerie. Деловая газета "Бизнес" |