Atac зайдет в Москву через БратеевоПЕТР МИРОНЕНКО Принадлежащая французской группе Auchan сеть магазинов Atac начинает работу в России. Первый магазин сети откроется во второй половине сентября неподалеку от гипермаркета Real в Братеево. В России Atac будет работать в формате дискаунтера. О том, что первый московский Atac откроется на неделе с 19 до 25 сентября по адресу Ключевая 16/19, "Бизнесу" рассказало сразу несколько поставщиков Auchan, для которых руководство сети вчера организовало презентацию. Первый Atac заработает в непосредственной близости от открывшегося в июле гипермаркета Real, принадлежащего немецкой группе Metro. Помещение, в котором откроется супермаркет, раньше принадлежало универсаму "Пятерочка". Площадь первого Atac составит 790 кв. м, ассортимент не раскрывается, однако известно, что общее количество поставщиков составит около 350. При этом существенную часть ассортимента составит private label Auchan. Дальнейшие планы по развитию сети Atac Auchan пока не раскрывает, однако, по словам одного из поставщиков, руководство Auchan сравнивает развитие сети в России с ее развитием в Марокко, где сеть открывает по 6-8 магазинов в год. "Впрочем, здесь они надеются развиваться более быстрыми темпами",- рассказывает собеседник "Бизнеса". В России Atac будет позиционироваться как дискаунтер: по крайней мере, на презентации для поставщиков руководство сети обещало выдержать цены "примерно как в гипермаркетах Auchan". После того как Auchan объявил о намерении вывести сеть своих супермаркетов на российский рынок, на рынке долго ходили слухи о том, что, для того чтобы прочно закрепиться на российском рынке, Atac будет покупать кого-то из существующих игроков. Однако на встрече с поставщиками такие планы не раскрывались. "Впрочем, на презентации присутствовали представители других сетей, в том числе "Перекрестка"",- говорит один из поставщиков. Однако, по словам финдиректора "Перекрестка" Виталия Подольского, никаких переговоров с Auchan его сеть не ведет. Российские сети дискаунтеров прихода Atac не боятся. Гендиректор московской сети дискаунтеров "Дикси" Михаил Матвеев о новом проекте Auchan вообще услышал от корреспондента "Бизнеса". Совладелец сети "Копейка" Сергей Ломакин наблюдает за действиями конкурентов более пристально, однако не считает, что Atac удастся вытеснить с московского рынка местные сети. "Формат у них неплохой, а вот с поиском помещений в городе будут большие проблемы",- обещает Ломакин. По его мнению, самым правильным решением для французской сети была бы покупка кого-то из местных операторов. "Я знаю, что они ходят по рынку и ведут переговоры с небольшими сетями",- говорит Ломакин. А Подольский из "Перекрестка" сомневается, что Atac удастся найти хороший объект для поглощения. "В Москве практически не осталось сетей, которые подошли бы им по формату",- отмечает Подольский. Деловая газета "Бизнес" |