Таможня пропустит экспресс
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, ТАТЬЯНА АЛЕШКИНА
Представители экспресс-перевозчиков DHL, FedEx, TNT, UPS, Pony Express просят у правительства упростить и ускорить порядок таможенного оформления своих грузов. Их просьбу поддержал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Леонид Лозбенко. Если изменения будут внесены в Таможенный кодекс, рентабельность перевозок повысится, а объем заказов увеличится, уверены перевозчики.
Экспресс-перевозчики просят подготовить новую редакции приказа ГТК РФ №676 (1999 года), определяющего порядок таможенного оформления грузов, перевозимых экспресс-перевозчиками. Этот приказ, кстати, был подготовлен таможенной службой в сотрудничестве с Ассоциацией экспрессперевозчиков, однако теперь он перестал устраивать участников рынка.
Экспресс-перевозчики просят ввести законодательно понятия "экспресс-перевозка" и "экспресс-товар", что позволит учесть специфику такого вида бизнеса, где главное - срочность доставки.
Речь идет о следующих положениях. Перевозчики хотели бы облегчить мультимодальный (автомобиль-самолет-автомобиль) внутритаможенный транзит с использованием автомобилей, не принадлежащих перевозчику. По словам начальника службы таможенного оформления UPS Андрея Игнатова, при доставке экспресс-грузов в регионы они чаще всего ввозятся через аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока и далее доставляются по процедуре "внутреннего таможенного транзита" до таможни региона прибытия. Сейчас необходимо оформлять транзитную декларацию при каждой перегрузке товара. Это увеличивает сроки доставки так, что они приближаются к стандартной перевозке, и денежные затраты, так что они порой в несколько раз превышают стоимость товара.
По словам Игнатова, это приводит к тому, что многие клиенты отказываются от работы с экспресс-перевозчиками, и в регионах этот сегмент рынка развивается слабо.
Кроме того, экспресс-перевозчики попросили разрешить перевозить таможенные и нетаможенные грузы на одном автомобиле. Как объяснил "Бизнесу" директор по операциям в России и СНГ компании TNT Дмитрий Чельцов, в настоящее время при транспортировке товаров, находящихся под таможеннымконтролем, и грузов, находящихся в свободном обращении, экспресс-перевозчики вынуждены отправлять в один и тот же город два автомобиля одновременно, что снижает рентабельность.
Наконец, они также предложили распространить и на экспорт правило, согласно которому товары на сумму до 5000 руб., следующие в течение одной недели в адрес одного получателя, не облагаются сборами. Сегодня, по словам Андрея Игнатова, при вывозе календаря таможенной стоимостью 50 руб. необходимо заплатить сбор за таможенное оформление в размере 500 руб.
Также правило следует применить к образцам товаров, посылаемым за границу, считает представитель Pony Express Мария Агафонова.
Таможенники в целом поддержали предложения перевозчиков. Как заявили "Бизнесу" в пресс-службе ФТС, было решено, что экспресс-перевозчики подготовят свои предложения по изменению законодательства и обсудят их со специалистами ФТС. "Впоследствии мы выработаем алгоритм наших действий, но вносить поправки в Таможенный кодекс не в нашей компетенции: этим должны заниматься законодательные органы. Однако предложения по изменениям должен инициировать сам бизнес",- сказали в пресс-службе.
По словам Чельцова, теперь экспресс-перевозчики должны разработать предложения определению понятия "экспрессгруз" для Таможенного кодекса, а также предложения по технологии перевозки таможенных и нетаможенных грузов на одном транспортном средстве, которая бы обеспечивала контроль со стороны таможни. А Министерство экономического развития и торговли поручило ФТС разработать проект правового акта МЭРТ, определяющего особенности организации учета экспресс-грузов на складах временного хранения экспресс-перевозчиков.
Деловая газета "Бизнес"
|