02.09.2005

Cadbury продает Schweppes



Schweppes Британская компания Cadbury Schweppes Plc в четверг объявила о намерении продать европейское подразделение по производству напитков European Beverages, выпускающее тоник Schweppes, Dr Pepper, Seven Up и другие прохладительные напитки. Стоимость европейского подразделения Cadbury Schweppes по производству напитков оценивается примерно в $2,14 млрд.

Как сообщила Cadbury, это решение стало результатом пересмотра стратегии компании, и процесс продажи скоро начнется. «Потециал для роста и увеличения рыночной стоимости выше в других подразделениях компании, и поэтому мы считаем, что в интересах наших акционеров будет рассмотрение вопроса продажи бизнеса», – говорится в заявлении исполнительного директора Cadbury Schweppes Тодда Штайцера.

О намерениях Cadbury стало известно еще месяц назад, тогда оказалось, что Cadbury решила расстаться с European Beverages из-за того, что не смогла справиться с управлением компанией в условиях падения спроса на безалкогольные напитки. Правда, тогда эксперты полагали, что Cadbury получит со сделки $1,76 млрд, хоть и высказывали мнение, что компания могла бы получить и больше.

Продажа Schweppes запланирована в рамках четырехлетней программы развития бизнеса Cadbury, реализация которой началась еще в октябре 2003 года. В рамках программы намечено повысить эффективность компании. Сократив штат и закрыв некоторые производственные площадки, в Cadbury рассчитывают повысить капитализацию и основные производственные показатели.

В официальном сообщении указано, что доход от продажи подразделения будет направлен на сокращение чистого убытка компании. // Анна Дорофеева

Газета.RU