05.09.2005

Нетрадиционная ориентация медиахолдингов



РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)

Сначала News Corporation Руперта Мердока (Rupert Murdoch) покупает интернет-портал Myspace, затем Trinity Mirror и Daily Mail & General Trust приобретают два рекрутинговых сайта - и все это происходит в условиях, напоминающих интернет-бум пятилетней давности.
Контент решает все, но только если его носитель подходит аудитории. Поскольку тех, кто читает обычные газеты, становится все меньше, эксперты рекламного рынка, например сэр Мартин Соррел (Sir Martin Sorrell) из WPP, говорят об исключительно быстром переходе на нетрадиционные СМИ.
Медиагруппы вынуждены реагировать, так как рекламные бюджеты перераспределяются в пользу интернета, гарантирующего определенную отслеживаемую целевую аудиторию. The Business оперативно создал снискавшую популярность онлайн-версию www.thebusinessonline.com.
Не поддержав интернет-СМИ пять лет назад, рекламодатели постепенно проникаются к ним доверием.
В среду ассоциация Newspaper Society сообщила о том, что издатели региональных газет, стремящиеся превратить Сеть в источник роста, добились успеха: за 2004 год объем рекламы на сайтах, принадлежащих местной прессе, увеличился на 95,4%.
В марте компания Associated New Ventures, интернет-подразделение DMGT, приобрела Jobsite за 35 млн фунтов стерлингов, потратив еще 4 млн фунтов (5,8 млн евро, $7,1 млн) на прошлой неделе, когда добавила к своим активам Top-Consultant.com и Officerecruit.co.uk.
При этом она уступила в состязании за HotGroup, веб-сервис для кадровиков, на прошлой неделе отошедший Trinity Mirror за 50 млн фунтов.
Нарасхват идут не только рекрутинговые сайты, обладающие для газет очевидным синергетическим потенциалом. В июле Мердок выложил $580 млн за Intermix, владельца интерактивного портала Myspace, который предлагает читателям музыку, видео и новости по интересам, а также возможность общаться с единомышленниками.
По мнению Мердока, именно так в будущем люди захотят узнавать новости, и тогда Myspace станет прекрасной платформой для распространения контента других его медиаактивов.
Несмотря на то что Mad.co.uk, сайт для профессионалов СМИ, недавно зафиксировал заметный рост рекламы, компании пока медлят, и рост использования интернета опережает развитие рекламного бизнеса. Все больше людей проводят время в Сети, что является основной причиной повышения бюджетов на онлайн-рекламу. Кроме того, диверсификация телевидения, вызванная переходом на цифровой формат, заметно усложнила понимание того, кто что смотрит и в течение какого времени. Многие крупные корпорации считают, что 30-секундный ролик, ранее бывший основой любой массированной кампании, отживает свой век.
Вместо того чтобы сидеть перед телевизором, люди проводят 20% свободного времени в интернете, где гораздо проще выбирать целевую аудиторию.



Деловая газета "Бизнес"