Google прорывает оборону MicrosoftТОНИ ГЛОВЕР (TONY GLOVER) Google и Microsoft все активнее конкурируют в сфере интернет-телефонии и текстовых редакторов - на рынках, где Microsoft доминировала 20 лет. Новость о том, что Google собирается запустить собственную телефонную интернет-службу Google Talk, распространилась сразу после того, как Microsoft приобрела Teleo, небольшую частную компанию, специализирующуюся на технологиях голосовой связи через интернет. Гораздо меньше внимания привлекло другое новое приложение от Google - Sidebar. Включенный в Google Desktop Sidebar преподносится как персонализируемое средство доступа к информации из интернета - естественное продолжение поисковой системы компании. Заголовки новостей, нужные статьи и прогноз погоды можно видеть на рабочем столе вместе со слайд-шоу любимых изображений, загруженных из Сети, и регулярно обновляемыми данными о биржевых котировках. Кроме того, в Sidebar есть приложение, которое когда-нибудь может стать конкурентом Microsoft Word. Программа, именуемая Scratch Pad, позволяет печатать примечания и сохранять их. Пока столь простая услуга не может рассматриваться как замена самому популярному текстовому редактору - Microsoft Office Word. Несмотря на наличие дешевых альтернатив с открытым кодом, например StarOffice от Sun, и распространение пиратского софта, Office, продающийся по цене до $300 за CD, приносит Microsoft колоссальные прибыли. Писать ему некролог пока рановато. Многие компании пытались покончить с мертвой хваткой, которой Microsoft вцепилась в рынок программного обеспечения, но безуспешно. Невзирая на посягательства StarOffice и ряда других программ с открытым исходным кодом, Windows и Office стали стандартом в большинстве офисов. Однако Sidebar от Google может в конце концов когда-нибудь бросить Office вызов. В средне- и долгосрочной перспективе эта программа способна стать самым опасным конкурентом для Microsoft Office. Деловая газета "Бизнес" |