Светофор для брэндмобиля обещают изобрести к началу следующего годаСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) готовят изменения в местное законодательство, которые позволят чиновникам взять под контроль рынок транспортной рекламы. В первую очередь речь идет о рекламе, перемещаемой по городу специально оборудованными автомобилями, -- отметим, что до сих пор все попытки Смольного регулировать этот сегмент оканчивались неудачей. Наступление на транспортную рекламу ГЦРР начал из-под земли. Напомним, что в начале августа он получил под свой контроль рекламу в метрополитене, который до этого сдавал рекламные места в аренду самостоятельно. "К началу следующего года мы видоизменим процедуру размещения рекламы в метрополитене, а затем рассчитываем отрегулировать дикое пока размещение рекламы на мобильных щитах. Мы рассчитываем полностью взять под свой контроль рекламу на транспорте", -- заявил вчера Ъ директор ГУП "ГЦРР" Александр Кадыров. Отметим, что до сих пор владельцы так называемых брэндмобилей скептически относились к угрозам ГЦРР: они сомневались, что властям удастся быстро наладить регулирование данного сегмента, поскольку для этого необходимо вносить серьезные изменения в федеральный закон "О рекламе", речь в котором идет только о стационарных носителях. Как выяснилось вчера в ходе круглого стола "Пути решения проблем в наружной рекламе Санкт-Петербурга", вместо этого чиновники решили пролоббировать специальный местный закон. При этом своей конечной целью представители Смольного провозгласили "равные условия для тех, кто работает и на рынке стационарной наружной рекламы, и на рынке мобильной рекламы". Главная претензия ГЦРР к брэндмобилям заключается в том, что они спокойно разъезжают по центру города, а это сводит на нет эффект кампании по демонтажу крупных рекламных щитов на Невском проспекте и в других исторических местах. К тому же реклама на брэндмобилях ни копейки не приносит в городской бюджет, а также осложняет и без того непростую дорожную обстановку. "Конечно, сейчас число компаний, занимающихся таким видом бизнеса, невелико, а принадлежащая им доля рынка наружной рекламы не превышает и одного процента, -- отметил господин Кадыров. -- Однако этот сегмент очень быстро развивается, и надо уже сейчас направить его в цивилизованное русло. Мы не против этих автомобилей, но их владельцы должны платить деньги в бюджет, так же как другие рекламные агентства, и выполнять требования в области наружной рекламы". Желание ГЦРР расширить свои полномочия уже поддержали крупные участники рынка стационарной наружной рекламы. "Фактически бесконтрольная работа брэндмобилей является нарушением антимонопольного законодательства, и мы, безусловно, попросим Федеральную антимонопольную службу проверить деятельности компаний, продвигающих рекламу на мобильных щитах", -- заявил вчера Ъ президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин. Отметим, что на сегодня в Петербурге официально работают всего три такие компании. Годовой объем их продаж пока оценить сложно, так как специально оборудованные грузовики-рекламоносители появились в Петербурге лишь в конце прошлого года. По приблизительным оценкам, пока счет выручки от этих продаж идет на десятки тысяч долларов. Лидером данного сегмента выступает агентство "Ремар", в распоряжении которого находится 20 автомобилей. И терять свое место на рынке компания не намерена. "Ни одна наша машина не попадала в ДТП, ими управляют профессиональные водители. Поэтому высказанные к нам претензии вызывают удивление. Мы соблюдаем все действующие на сегодня законы и правила. Если в Петербурге будет принят не противоречащий федеральному законодательству нормативный документ, мы будем выполнять все его требования. Более того, мы уже сделали шаг навстречу городским властям. В дни празднования 60-летия Победы на наших брэндмобилях совершенно бесплатно была размещена программа торжеств", -- заявил вчера Ъ Антон Коробейко, директор отдела продаж агентства "Ремар". ИВАН МАКАРОВ КоммерсантЪ |