Российское подразделение Synovate опубликовала результаты исследования, направленного на изучение потребительского предпочтения и отношения респондентов к торговым маркам чаяВ сентябре текущего года исследовательская корпорация Synovate провела омнибус-исследование предпочтений потребителей по рынку чая. В опросе приняли участие 800 респондентов в возрасте от 18 до 64 в Москве и Санкт-Петербурге. В ходе исследования респондентам был задан ряд вопросов о потреблении чая, о частоте покупке, о предпочтениях к упаковкам и видам чая, а также отношении респондентов к торговым маркам чая. Результаты исследования позволили еще раз убедиться в том, что Чай - универсальный напиток, в частоте покупки, как впрочем, и потребления, практически не наблюдается больших колебаний по полу и возрасту. Прежде всего, респондентам был задан вопрос о том, пьют ли они чай или нет. Распределение предпочтений респондентов по потреблению и покупке чая можно увидеть на диаграммах (Рис. 1 и 2). За последнее время на рынке чая выделились явные лидеры, которые занимают достаточно устойчивые позиции в розничной торговле, что в свою очередь подкрепляется широкой популярностью среди потребителей, что было подтверждено результатами исследования. Респондентам были заданы вопросы о потреблении и знании различных марок чая, что и помогло составить рейтинг предпочтений торговых марок. Интересная картина сложилась в отношении тройки лидеров. Марки, первые приходящие на ум респондентам при слове чай и тех марок, которые респонденты покупали за последние 2-3 месяца, что можно наблюдать на Рис. 3 и 4. Как видно из диаграммы, наибольшим доверием покупателей, пользуются следующие марки чая: марку "Липтон" первой назвали 29,5% опрошенных, которую в свою очередь, покупают 33,5% респондентов, чай Ахмат первой называют 26,4% потребителей, тогда как, покупают ее 38,5%, за ними следует "Майский чай" 8,1% против 12%. Рис.3 Первое и другие упоминания респондентами торговых марок чая Рис 4. Марки чая, который респонденты покупали в течение последних 2-3 месяцев. Говоря о видах чая, большинство респондентов отдает предпочтение черному чаю: его предпочитают покупать 78,3 % опрошенных, тогда как зеленый покупают 20,5% респондентов. (Рис.5). Как можно заметить, чай в пачках и чай в пакетиках представлены на полках магазинов в равной степени, что говорит о равных предпочтениях респондентов к пакетированному и непакетированному видам чая, что и подтвердили результаты опроса: предпочтения россиян, практически разделились поровну: 50,8% опрошенных покупающих непакетированный чай против 49,2%. (Рис 6) При опросе респондентов относительно упаковки чая, наиболее предпочтительными вариантом среди тех, кто предпочитает непакетированный чай, является картонная упаковка: чай в "мягкой" упаковке предпочитают покупать большинство респондентов (80,3%), тогда как чай в жесткой банке покупают 15,8% опрошенных (сумма опрошенных составила 406 человека) (Рис. 7) Наиболее предпочтительным вариантом по количеству пакетиков в упаковке среди респондентов, предпочитающих пакетированный чай, является упаковка, содержащая 25 пакетиков - 40,9% предпочитают именно ее для покупки (сумма опрошенных составила 394 человека) (Рис.8) *данные получены в ходе исследования ОМНИБУС (CATI - computer assistance telephone interview), репрезентативная выборка, N=800 человек, в возрасте от 18 до 64 лет, Москва и Санкт- Петербург. Сентябрь, 2005 года. |