28.09.2005

Товар лицом. Обзор массовых моделей Франкфуртского автосалона



ЮРИЙ ХНЫЧКИН

Франкфуртский автосалон IAA очень прагматичен и имеет ярко выраженную потребительскую направленность. В отличие от эстетствующей Женевы здешних посетителей не балуют обилием концептов, а предпочитают показывать товар лицом. Особенно отличаются хозяева выставки, демонстрирующие в своих павильонах весь текущий модельный ряд: приходи, смотри, выбирай. Трудно придумать лучшую обстановку для представления новых массовых моделей, которым посвящен наш сегодняшний обзор (о дебютантах премиум-сегмента мы рассказали 21 сентября).

Chevrolet Aveo

Под этим именем в России сейчас продается семейство небольших машинок, состоящее из седана и двух хэтчбеков, известных европейцам как Kalos.

Что касается собственно представленной во Франкфурте машины, то это довольно габаритный автомобиль с кузовом "седан", который американцы из совместного предприятия GM-Daewoo позиционируют как "всемирную модель".

Представлять дело таким образом им позволяет география сборки и продажи модели: она будет производиться в Корее, Китае, в одной из стран Южной Америки, а реализовываться - на рынках 120 стран.

В Старом Свете основные надежды возлагаются на рынки Восточной Европы, где седаны традиционно пользуются хорошим спросом.

Ford Galaxy

Европейский Ford показал второе поколение мини-вэна Galaxy. Семиместный автомобиль построен на удлиненной платформе Focus (по фирменной терминологии - Ford C1 Plus). Мини-вэн является эксклюзивной разработкой компании, в то время как машина предыдущего поколения была разработана в партнерстве с Volkswagen и производилась на заводе VW в Португалии в двух версиях - как Ford Galaxy и VW Sharan соответственно. Производство новинки будет развернуто на фордовском заводе в Бельгии в марте следующего года.

Fiat Punto

Итальянцы не скрывают, что основное предназначение нового Fiat, относящегося к сегменту B,- спасение марки. Если производитель вытянет ежегодные продажи Punto на уровень 360 тыс. ежегодно, Fiat Auto сможет рассчитывать на прибыль, которой здесь не видели уже шесть лет. Продажи первого поколения Punto, запущенного в 1993 году, достигли пика три года спустя, когда удалось продать почти 670 тыс. машин этой модели.

В прошлом году автомобиль второго поколения продался в количестве320 тыс. единиц.

CEO Fiat Auto Серджио Марчионе очень надеется, что Punto займет не менее четверти от общего объема выпуска компании. Облик трехдверного хэтчбека разработан ателье Italdesign Giugiaro. Что касается техники, то для сокращения расходов на разработку машины она разделила архитектуру с моделью Opel Corsa очередного поколения (новая Corsa дебютирует в Женеве в марте 2006 года). Интересно, что на некоторых рынках Fiat продолжит продавать старый Punto параллельно с новым.

Такой же тактики придерживается и Renault, одновременно реализующая и старое и новое поколения Clio, и Peugeot, который, как было объявлено, не снимет с производства в следующем году, после дебюта 207-й модели, текущую 206-ю модель.

Honda Civic

Восьмое поколение Civic отличается очень выразительным, "космическим" дизайном, значительно контрастирующим со скромным внешним обликом модели седьмого поколения. Во Франкфурте автомобиль предстал в виде трех- и пятидверного хэтчбека, о других вариантах кузова пока не сообщается. Продажа новинки на европейском рынке начнется в январе следующего года.

Кузов нового Civic на 35 мм короче и ниже предшественника, однако на 65 мм шире. Honda рассчитывает, что агрессивный дизайн привлечет молодых потребителей, поскольку средний возраст европейского покупателя продукции этой фирмы составляет 50 лет, что являет довольно разительный контраст с российским рынком. Производство Civic для Европы будет развернуто на английском заводе в Свиндоне.

Автомобиль предполагается оснащать тремя двигателями: бензиновыми 1,4-литровым мощностью 83 л. с. и 1,8-литровым мощностью 140 л. с., а также 2,2-литровым дизелем, отдающим 140 л. с. С бензиновыми двигателями агрегатируются шестиступенчатая ручная и шестиступенчатая автоматизированная коробки переключения передач.

Kia Magentis

Второе поколение корейского седана сегмента D явно относится к переросткам: длина машины составляет 4,74 м, что в принципе позволяет ей претендовать на место в бизнесклассе (сегмент E по европейской классификации). В попытке отвоевать у местных конкурентов хотя бы незначительную долю рынка Kia не только увеличила размеры и богато укомплектовала новинку, но и впервые ввела в линейку дизельный мотор объемом 2 л. Два других предлагаемых мотора - двухлитровая"четверка" и 2,7-литровая "шестерка" - работают на бензине.

Облик Magentis - умеренноевропейский, без обилия любимого корейцами хрома и вычурной светотехники, которыми грешит старший брат новинки - модель Kia Opirus.

Nissan Note

Микровэн базируется на платформе, разработанной партнером японцев по глобальному альянсу, однако внешне Note довольно значительно отличается от Renault Modus. Колесная база Note на 12 см превышает базу Modus, благодаря чему японский микровэн вышел более просторным. Маркетологи Nissan предполагают, что дебютант сможет привлечь внимание европейских покупателей, которых не устраивает уже давно стоящая в производстве классическая модель гольф-класса Almera. Производство Note будет развернуто на английском заводе Nissan в январе 2006 года. Кроме того, стало известно, что в декабре того же года с конвейера этого же завода начнут сходить мини-кроссоверы Qashqai: этот концепт, показанный в прошлом году в Женеве, вызвал всеобщий интерес, поскольку до сих пор автомобилей такого типоразмера попросту не существовало.

Nissan Micra С+C

Купе-кабриолет со складывающейся крышей на основе известной Micra, несмотря на чуть большие габариты (плюс 9 см в длину), выглядит еще более игрушечным, чем базовая модель. Продажи малышки в Европе начнутся в ноябре нынешнего года.

Opel Astra TwinTop

Четвертая (после пятидверного хэтчбека, двухдверного купе и универсала) версия опелевской модели гольф-класса.

Стальная крыша купе-кабриолета состоит из трех частей и прячется электроприводами в багажник в течение 30 секунд.

Это вторая открытая машина в линейке Opel: в прошлом году дебютировала модель Tigra TwinTop, относящаяся к младшему сегменту B. Однако если Tigra располагает только двумя посадочными местами, то Astra TwinTop вмещает четырех человек. Новинка будет строиться на предприятии Opel в Бельгии, в отличие от прежнего поколения Astra с кузовом "кабриолет", которую делали на заводе, принадлежащем итальянскому кузовщику и сборщику Bertone.

Peugeot 407 Coupe

Предшественник этой модели - 406 Coupe, разработанный итальянским кузовным ателье Pininfarina, не без оснований считался одним из самых элегантных двухдверных автомобилей 1990-х. Преемника французы построили без привлечения дизайнеров со стороны, и, надо сказать, купе им удалось. Хищный передок аналогичен таковому у 407-й модели с кузовом "седан", однако он органично сочетается со стремительным обликом кормовой части, прорисованной у седана гораздо менее выразительно. Как водится, купе наследует у седана только самые мощные двигатели: одну бензиновую "четверку" объемом 2,2 л и две "шестерки" - бензиновую объемом 3 л и дизельную объемом 2,7 л.

Renault Clio

Третье поколение Clio (сегмент B) разделяет платформу с микровэном Modus и двумя ниссановскими моделями Micra и Note. На разработку новой машины были потрачены 930 млн евро и 28 месяцев работы конструкторов и технологов, что является отличным показателем для исследовательских и опытных работ.

Итог - симпатичный хэтчбек в двух вариантах кузова (три и пять дверей), кормовой частью несколько напоминающий авангардный Megane. Для Европы, где продажи нового Clio уже начались, предлагаются два бензиновых (75 л. с. и 112 л.

с.) и два дизельных (68 л. с. и 106 л. с.) двигателя.

SsangYong Kyron

Пятидверный внедорожник длиной 4,66 м займет в предлагаемом для Европы модельном ряду корейской фирмы место устаревшего Musso, как раз между моделями Korando и Rexton. Пока для модели анонсированы два мотора, причем оба- дизельные. Облик Kyron значительно приближен к европейским вкусам, хотя некоторые детали выдают его восточное происхождение.

Suzuki Grand Vitara

Строго говоря, дебют этой машины состоялся на автосалоне в Москве, однако в каталоге IAA Grand Vitara фигурировала в списке европейских премьер.

Российский бестселлер Suzuki, представленный в третьем поколении, раздался в размерах, обзавелся несущим кузовом с интегрированной рамой (ранее внедорожник имел рамную конструкцию) и очень стал напоминать… текущую модель Toyota RAV4. Вероятно, что новая машина создавалась под сильным впечатлением от успеха конкурентов, среди которых числятся как раз RAV4 и Nissan X-Trail. Новинка представлена с трех- и пятидверным кузовом и впервые получит дизельный 1,9-литровый мотор (для европейского рынка).

Toyota Yaris

Эта модель, представляющая японского производителя в сегменте B, на заре своей юности продавалась в России, однако без особого успеха. В Европе, впрочем, она была вполне успешной: считается, что свежий облик Yaris позволил привлечь к марке молодых покупателей, ранее не слишком жалующих Toyota за ее консервативный имидж. Второе поколение Yaris будетпроизводиться на том же заводе во французском Валансьене, где делали предшественника. Машина, разработанная в европейском дизайн-центре Toyota, чуть увеличилась в размерах и получила более агрессивное оформление передка.

Гамма двигателей включает три бензиновых (объемом от 1 л до 1,5 л) и один турбодизель объемом 1,4 л.

Toyota RAV4

Второе поколение "паркетника" от Toyota великолепно продается как в Европе, так и в России. Основу успеха в середине 1990-х заложило еще первое поколение "рафика", фактически не имевшего тогда конкурентов. С начала следующего года успех призван развить RAV4 третьего поколения. Наиболее выразительная черта в экстерьере машины - задняя стойка с обратным наклоном, аналогичная таковой в мини-вэне Avensis Verso (его российские продажи начались в этом году). В остальном японцы обошлись малой кровью: несмотря на то что новинку невозможно спутать с предшественником, у них получился современный, но очень спокойный автомобиль.

Volkswagen Eos

Имя нового купе-кабриолета продолжает традицию марки называть спортивные купе именами ветров: когда-то VW делал модели Scirocco и Corrado. Машина получила силовые агрегаты от нового Passat, однако обладает абсолютно самобытной внешностью. Кроме интегрированной решетки радиатора, в облике Eos ничего не напоминает о Passat. Складная крыша выполнена из алюминия и стекла.

Продажи в Европе начнутся в следующем феврале. Собирать автомобиль будут на португальском предприятии VW.

Volkswagen Jetta

Под этим неизвестным ранее на российском рынке именем дебютирует преемник седана Bora, который в свою очередь являлся производным от хэтчбека Golf предыдущего поколения. После смены поколений Golf, случившемся два года назад, у VW дошли руки до создания нового седана, располагающегося где-то между сегментами C и D. Впрочем, если судить только по внешним габаритам, то Jetta однозначно принадлежит D-классу, а ранее представлявший его Passat запуском новой модели перешел в сегмент бизнес-класса.

Итак, по сравнению с Bora новый седан подрос на целых 18 см и стал напоминать уменьшенный в масштабе Passat. Силовые агрегаты аналогичны используемым в модели Golf.

Деловая газета "Бизнес"