Рекламисты предлагают за собственные средства изучить влияние наружной рекламы на безопасность дорожного движенияРуководители компаний пребывают в недоумении по поводу новых стандартов на размещение наружной рекламы. По новому ГОСТу рекламные щиты на городских улицах не могут находиться ближе, чем в 10 метрах от края трассы, а расстояние до другой рекламы или дорожного знака должно быть не меньше 150 метров. По самым скромным подсчетам рекламные компании могут потерять больше 500 млн. долларов чистой прибыли, а более 80% всех дорожных рекламных носителей пойдут под снос. Основанием для введения новых стандартов стала забота о безопасности дорожного движения. Однако, по словам президента Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергея Железняка, под требованиями, которые изложены в ГОСТе, нет никакой исследовательской базы, поэтому говорить о том, что требования стандарта способствуют повышению безопасности дорожного движения, по крайней мере, несерьезно. ГОСТ по наружной рекламе впервые появился в 2003 году. Сразу же после его принятия в рекламном сообществе возникла дискуссия. Рекламщики единодушно расценили новый стандарт как разрушительный для рынка. В результате многочисленных обращений в правительство РФ и Госстандарт введение ГОСТа было отложено, и его отправили на доработку. Однако за два прошедших года в текст документа была внесена только косметическая правка. Основные же положения остались неизменными. Представители рекламного сообщества не были допущены к работе над документом. В результате ГОСТ был принят Ростехрегулированием и введен в действие с 1 сентября этого года. По словам Сергея Железняка, существует некий документ, выпущенный совместно Ростехрегулированием и ГИБДД. В нем говорится, что требования ГОСТа применяются только к вновь устанавливаемым конструкциям, либо к конструкциям, по отношению к которым заканчиваются действующие договоры. Но большинство договоров, как в Москве, так и по всей России, заключается на срок не больше года. Поэтому требования ГОСТа коснутся большинства рекламных конструкций, если не сейчас, то в ближайшие несколько месяцев. Поэтому рекламное сообщество предлагает компромисс - за собственные средства провести исследования по влиянию наружной рекламы на безопасность дорожного движения. На основании этих исследований выработать нормативы безопасности и описать их в ГОСТе. // "Первый канал бизнеса" Новости наружной рекламы |