Власти Краснодарского края пошли на нестандартный маркетинговый ходГубернские власти Краснодарского края пошли на нестандартный маркетинговый ход - принимать россиян в период межсезонья с 15 октября по 15 мая по специальным ценам. Инициатором объединения более 100 санаториев Кубани в программе "Открытый Юг" стал губернатор Александр Ткачёв. Это предложение, по замыслу администрации края и руководителей здравниц, должно вызвать интерес у туристов и принести ощутимую пользу санаторной инфраструктуре. Среднестатистический россиянин сможет отдохнуть и пройти различные курсы лечения за небольшие деньги. Санатории в свою очередь, практически не получат прибыли. Зато избегут простоя, и к купальному сезону им не придётся в спешном порядке набирать новый персонал сомнительной квалификации. На западе снижение стоимости услуг в некурортное время года, когда цены падают в 3-4 раза, практикуется уже достаточно давно и вполне успешно. Для России это своеобразное ноу-хау. И насколько такой шаг оправдан, судить рано. Так что вопрос, куда поедут отдыхать россияне зимой - в проверенные Турцию и Болгарию или родные Сочи и Геленджик, пока остаётся открытым. За бугром уже привычный уровень обслуживание и приличный выбор развлекательных мероприятий. Родные санатории могут предложить уникальные методы оздоровления различными минеральными водами и лечебными грязями, которые, к слову, специально закупают у нас корейцы и китайцы, славящиеся широким применением нетрадиционных методов лечения. К тому же уровень российского туристического обслуживания постепенно растёт, а спектр развлекательных услуг расширяется. Так в Краснодарском крае работают множество аквапарков, появились фуникулёры. В Красной Поляне построен современный горнолыжный центр. По словам А.Н. Пахомова, руководителя Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, этот год стал очень важным для развития санаторной сферы Кубани. Были предприняты серьёзные шаги по преодолению самых острых проблем. Так из-за подорожания авиа и железнодорожных перевозок увеличился поток отдыхающих на личном транспорте. Для их удобства на подъезде к самым крупным туристическим городам были созданы специальные бюро по размещению туристов, где можно получить исчерпывающую информацию о санаторном отдыхе, что называется из первых уст. И таким образом не попасться на удочку дорожных риэлторов, предлагающих отдыхающим заманчивые варианты размещения, которые на деле не выдерживают никакой критики. В планах создание информационно-туристических центров - небольших отелей на 50 мест с кафе, душем и туалетом. Автотуристы смогут отдохнуть с дороги и узнать обо всех интересующих их вопросах по поводу санаториев, курортных и туристических зон. Эти центры должны решить проблему слабой информированности отдыхающих, а также сделать дорогу до места назначения более удобной и приятной. Неплохо справились и дорожные службы. Посты милиции были расставлены повсеместно. Поток машин в летний период порой превышал пропускную способность дорого в десять раз. Однако количество аварий на дорогах снизилось более чем на тридцать процентов по сравнению с прошлым годом. Не обошлось без недовольных - кому понравятся регулярные досмотры. Однако и эти меры оправданы. Краснодарский край признан на сегодняшний день самым безопасным субъектом РФ в Кавказском регионе. Администрация края и руководители санаториев также пытаются решить проблему высоких цен на авиа и железнодорожный транспорт. Сейчас слетать заграницу зачастую в два раза дешевле, чем добраться до Сочи или Анапы. Но возможно, уже в ближайшее время будут заключены договора с несколькими авиакомпаниями, и цены на билеты для туристов, покупающих санаторные путёвки, будут снижены. Одна из задач ближайшего будущего - продвижение кубанской, казачьей культуры. Создание филармоний и культурных центров различных народностей, проживающих в регионе. Тем более что немало важнейших событий российской истории связано с краем. Пётр Великий прорубал окно в Европу через Азов. Здесь воевал Суворов. Найдены руины старинных славянских городов. В общем, будет, на что посмотреть помимо пляжей. Все нововведения и планы по дальнейшему преобразованию туристической инфраструктуры, а также широкомасштабные рекламные акции (Администрацией края уже потрачено порядка 50 миллионов рублей на рекламу), говорят о том, что это курортная зона всерьёз начала бороться за российского туриста - того, которого любят и ждут многие европейские страны. "Рокфеллер" будет следить за ходом акции. Александр Устинов |