04.10.2005

Рекламные агентства уповают на у. е. Повышение расценок их не испугало



C 1 октября Смольный ввел новые тарифы на размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Существенно повысились расценки на установку рекламоносителей на опорах освещения. В целом же повышение тарифов на уровне 10% несильно испугало участников рынка. Гораздо больше их волнует то, в каких у. е. придется рассчитываться с городом за аренду мест под рекламу.

По словам замдиректора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Дмитрия Знаменского, "значительных изменений в расценках не предусмотрено". По данным же операторов наружной рекламы, в среднем рост тарифов составил 10%. В основном за счет изменения расчетного коэффициента для рекламоносителей на опорах освещения -- это в основном касается рекламы, установленной на городских мостах и принадлежащей News Outdoor, а также платы за различного рода вывески, прикрепленные на кронштейнах к фасадам зданий. Всего в городе, по данным ГЦРР, -- 7444 таких носителя, что составляет 28,5% от их общего числа. Кроме того, за мелкоформатные электронные дисплеи владельцам придется теперь платить как за крупные, а скидки за предоплату аренды городских рекламных мест для агентств вообще упразднены.

Участники рынка единодушно оценили происшедшие изменения как "не смертельные", посетовав лишь на то, что узнали о них от журналистов. По словам главы местного представительства News Outdoor Владимира Рябовола, единственной проблемой для его компании будет резкое повышение тарифов за размещение рекламы на мостах. В остальном тарифы повысились "в пределах ожидаемого". Это объясняется тем, что прошлогоднее повышение цен было рассчитано на два года вперед (что позволило ГЦРР с 2003-го по 2005 год почти удвоить поступления в бюджет -- с 400 млн до 700 млн рублей). В самом ГЦРР прогнозируют новое серьезное повышение тарифов уже в следующем году.

Впрочем, операторов рынка гораздо больше волнует курс у. е., по которому придется расплачиваться с КУГИ за аренду мест под рекламоносители, и сам размер этой ставки. Напомним, что в декабре прошлого года КУГИ решил рассчитать тарифы в евро, установив курс расчетной у. e. на уровне 35 рублей. "Надеюсь, в этом году КУГИ не преподнесет нам дополнительных подарков", -- заявил Ъ гендиректор компании "Руан" Игорь Ананских. Как уточнил коммерческий директор "Постера" Николай Черепенников, ценовые сюрпризы администрация нередко преподносит участникам рынка в конце года, когда рекламные бюджеты их клиентов уже сформированы. К тому же большинство рекламодателей до сих пор используют при расчете своих бюджетов курс доллара, поэтому с переходом КУГИ на курс евро "все валютные риски оказались переложены на операторов рынка". Вчера первый зампредседателя КУГИ Алексей Чичканов сообщил Ъ, что "в этом году КУГИ не планирует повышать курс у. e, однако последнее слово останется за депутатами ЗакСа в процессе утверждения бюджета".

Анна Пушкарская

КоммерсантЪ