"Желдорпресс" без Elle. Cеть распространения прессы "Желдорпресс" прекратила продажи большинства изданий ИД Hachette Filipacchi ShkulevМАРИНА НОСКОВИЧ Как стало известно "Бизнесу", с октября сеть распространения прессы "Желдорпресс" прекратила продажи большинства изданий ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS). В "Желдорпрессе" объясняют свои действия низкой рентабельностью продаж. Издатели считают, что распространители хотят заставить их поделиться рекламными доходами. "Из изданий HFS мы оставили только Maxim и "Счастливые родители", по всем остальным (Elle, "Elle-декор", Elle girl и Marie Claire) заказ у нас нулевой, мы их не берем",- говорит гендиректор "Желдорпресса" Анатолий Гольдин. Он объяснил действия агентства низким уровнем продаж большинства изданий HFS: "Если продается 200 экземпляров в месяц на всю сеть, разве это имеет смысл?" При этом Гольдин отметил, что "Желдорпресс" ведет переговоры с HFS и готов вернуть их издания в обмен на "определенные финансовые преференции". "У журналов все больше рекламных полос, но деньги рекламодателя не должны восприниматься как маржа, которую надо положить себе в карман. Деньги надо вкладывать в продвижение издания в точках продаж",- считает Гольдин. Эту информацию подтвердил и корпоративный директор по распространению HFS Вячеслав Керов: "У нас идут переговоры, мы решаем, как работать дальше. У "Желдорпресса" около 60 точек, некоторые находятся в таких местах (региональные железнодорожные станции.- "Бизнес"), где наша продукция не продается. Там рентабельных продаж глянца не может быть - не та аудитория",- говорит Керов. Объем продаж изданий HFS в киосках "Желдорпресса" ни Керов, ни Гольдин не раскрывают. Коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков связывает действия "Желдорпресса" с перерегистрацией Elle в рекламное издание, после чего ИД получил возможность размещать в журнале неограниченный объем рекламы (об этом "Бизнес" писал 19 августа). "Теперь HFS сможет получать больше денег за счет рекламы, распространители понимают, что ИД зарабатывает больше, а они столько же, и им обидно",- говорит Филенков. Он сомневается в том, что работать с Elle нерентабельно: "Издание стоимостью 100 руб. принесет прибыль даже при минимальном объеме продаж". Гендиректор ИД "Аргументы и факты" Сергей Ключенков также не верит, что женский глянец настольконерентабелен, "что его нужно изымать из продажи". Издатели утверждают, что "Желдопресс" - не единственный распространитель, который предлагает им субсидировать их продажи в рознице. "На московском рынке есть тенденция: распространители пытаются изыскать дополнительные возможности получения некой прибыли с издателей, аргументируя это тем, что издатели зарабатывают на рекламе",- говорит директор по распространению ИД Conde Nast Дмитрий Креславский. "Желдорпресс" может оказаться первой ласточкой, обещает гендиректор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин. Деловая газета "Бизнес" |