Японские компании наращивают долю на авторынке СШАГиганты американского автомобильного рынка General Motors Corp. и Ford Motor Co. значительно сократили свою долю на рынке США в сентябре 2005 года в то время как продажи японских компаний выросли, свидетельствуют данные, предоставленные автопроизводителями США в понедельник вечером. Продажи GM, продававшей автомобили клиентам по тем же сниженным ценам, что и сотрудникам, упали в сентябре 2005 года на 24 процента, продажи Ford - на 20 процентов. Наблюдатели связывают снижение продаж американских автомобилей с тем, что предлагаемые американскими компаниями программы скидок потеряли свою привлекательность для потребителей, равно как и традиционные внедорожники, использующие слишком много топлива на фоне роста цен на бензин. В то же время, продажи Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. выросли более чем на 10 процентов, а Toyota объявила, что ее продажи в США в третьем квартале были лучшими с момента появления на американском рынке. Американские производители, напротив, не ожидают роста продаж в октябре, предполагая, что летние программы скидок способствовали тому, что покупатели, планировавшие сделать покупки осенью и зимой, сделали их летом. "Детройт пытается стимулировать продажи, провоцируя сокращением цен более ранние покупки, в то время как их иностранные конкуренты ориентируются на производство более качественного продукта", - сказал портфельный менеджер Argent Capital Management Томас Лериц. "История повторяется. Мы возвращаемся в 1970-е, когда во время нефтяного кризиса японцы взяли свою долю рынка", - добавил он. Южнокорейский гигант Hyundai Motor Co. также увеличил свою долю рынка в сентябре 2005 года на 9,1 процента. В то же время, рост на 4 процента продемонстрировал Chrysler - американское отделение концерна DaimlerChrysler. Ford, как и Chrysler, также предложили покупателям скидки, аналогичные скидкам сотрудников компании, последовав примеру GM. Среднегодовой уровень продаж автомобилей в США в сентябре снизился с учетом сезонных колебаний до 16,4 миллиона единиц с 17,4 миллиона единиц в 2004 году и по сравнению с 16,8 миллиона в августе 2005 года, свидетельствуют данные компании Autodata, осуществляющей мониторинг отрасли. reuters.ru |