05.10.2005

Реклама в компьютерных играх действительно эффективна



Анатолий Ализар

Можете не верить, но постер «Кока-колы», который мелькает на заднем фоне компьютерной игры, пока вы увлеченно отстреливаете монстров, действительно стимулирует вас сделать покупку.

Об этом недвусмысленно говорят результаты исследования, проведенного компанией-разработчиком рекламы в компьютерных играх Double Fusion по заказу Nielsen Interactive Entertainment. Опрос показал, что у пользователей увеличивается узнаваемости бренда в 60% случаев.

Во время исследования были протестированы разнообразные форматы рекламы в компьютерной игре Metro3D. Оказалось, что анимированные и статичные форматы рекламы отличаются по эффективности и заметности, но эта разница не такая существенная, как предполагалось ранее. «Мы думали, что трехмерные элементы будут более запоминающимися, и люди смогут запомнить разницу. Но на самом деле игроки запомнили только то, что в игре были грузовые фуры, и на них было что-то нарисовано, точно как в реальной жизни», — говорит Гай Бендов (Guy Bendov), сооснователь Double Fusion. Другими словами, в памяти человека нет различий между рекламой на фурах в реальной жизни и в компьютерной игре — они вспоминаются совершенно одинаково.

Каждый второй геймер убежден, что реклама делает компьютерные игроки более реалистичными, и только 21% считают иначе. При этом более половины (54%) уверены, что реклама в игре привлекает внимание, и только 17% с этим не согласны.

Компания Double Fusion — одна из немногих компаний, которые специализируются на размещении рекламы в компьютерных играх. До сих пор этот рекламный канал оставался чрезвычайно неразвитым и генерировал на несколько порядков меньший доход, чем реклама в СМИ, в интернете или в кино.

Проведенное исследование должно помочь Double Fusion и другим компаниям, работающим в этой сфере, приблизиться к формулированию правил и стандартов для отрасли, которая только начинает формироваться. В частности, до сих пор даже нет единых тарифов на размещение рекламы в компьютерных играх.

По оценкам экспертов, потенциал рекламного рынка в компьютерных играх огромен — это могут быть сотни миллионов и даже миллиарды долларов ежегодно. Но успех рекламных кампаний будет зависеть от того, насколько органично реклама сможет вписаться в игровое пространство.

WEBPLANET.RU