06.10.2005
Хэппилэнд

«Хэппилэнд» не отдал британцам красного дьявола



Корпорация «Хэппилэнд», разработчик и производитель слабоалкогольной и безалкогольной продукции, подтвердил свои права на товарный знак Red Devil на территории Узбекистана и Армении, выиграв судебные разбирательства у британской компании Ultra Premium Brands Limited, безосновательно заявившей о своих правах на данную марку на территории вышеуказанных стран. Наделенные соответствующими полномочиями инстанции обеих стран подтвердили исключительное право на использование и распоряжение товарным знаком Red Devil на своих территориях за «Хэппилэндом».

В Узбекистане исковые заявления Ultra Premium Brands Limited рассматривались Хозяйственным судом г. Ташкента, а в Армении – Аппеляционным Советом Агентства по интеллектуальной собственности. В Хозяйственный суд г. Ташкента Ultra Premium Brands Limited направил свои исковые заявления в конце 2004 г., а в Аппеляционный Совет Агентства по интеллектуальной собственности – в начале 2005 г. В обоих случаях Ultra Premium Brands Limited просила аннулировать регистрацию товарного знака Red Devil по причине его не использования в течении непрерывных пяти лет. Однако это не соответствовало действительности. Поскольку «Хэппилэнд» стал владельцем регистрации только в 2004 г. и только с этого времени компания стала обладать правом на его использование, пятилетний срок, предусмотренный в качестве основания для аннулирования регистраций, не истек. Таким образом, исковые заявления Ultra Premium Brands Limited были отклонены и соответственно еще раз были подтверждены права на использование товарного знака Red Devil за «Хэппилэндом».

Эксклюзивными правами на производство и продвижение напитков под торговым знаком Red Devil «Хэппилэнд» владеет с февраля 2004 г. По лицензии британской компании IBB, «Хэппилэнд» под маркой Red Devil выпускает и реализует на территории России и стран СНГ безалкогольные и слабоалкогольные энергетические напитки. Продукция под маркой Red Devil пользуется устойчивым спросом у потребителей. Этот брэнд входит в число лидеров-продаж и его знание среди российских потребителей очень высоко.

В Армению и Узбекистан напитки, производимые «Хэппилэндом», в том числе и под брэндом Red Devil, пока не поставляются, но они входят в число стран, в которых компания планирует активно развивать свою внешне-экономическую деятельность в ближайшее время.

«Данный инцидент еще раз доказал, что товарный знак Red Devil является хорошо раскрученным, а поэтому лакомым кусочком для недобросовестных компаний. В настоящее время «Хэппилэнд» имеет права на товарный знак Red Devil на территории России, Казахстана, Украины, Таджикистана, Азербайджана, Беларуси, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана и Армении. Мы и дальше будем жестко отстаивать сои права на Red Devil и все другие принадлежащие нам по закону знаки», - прокомментировал ситуацию начальник юридического департамента Корпорации «Хэппилэнд» Александр Кошкин.

Секрет фирмы