Красные против белой. Вина становятся в России популярнее водкиОЛЬГА ГОРЕЛИК В России виноградные вина каждый год отвоевывают себе новых поклонников у более крепких напитков. Таковы данные последних исследований рынка. При этом наш покупатель, несмотря на активное продвижение французских и южноамериканских марок, отдает предпочтение давно и хорошо знакомой Молдавии – ее вина дешевле. «Объем рынка алкоголя России (как импорт, так и внутреннее производство) стабильно растет на 15–20 млн. дал в год, – говорится в отчете о последнем исследовании, которое провел холдинг «Винный мир». – Наиболее активно развивается слабоалкогольный сегмент рынка, в который входят вина и слабоалкогольные напитки». Действительно, за последние три года структура российского потребления спиртного изменилась. В 2002 году на долю водки приходилось 58% продаж, вина – 26%, слабых алкогольных напитков (САН) – 14%, коньяков – 2%. А в прошлом году доля водки сократилась до 50%, зато все прочие напитки стали пить больше: вина – 30%, САН – 17%, коньяков – 3%. За первые 6 месяцев этого года вину и слабоалкогольным напиткам удалось урвать у сорокаградусной еще по 1%. Информация о росте потребления и производства вина в России подтверждается и докладом министерства сельского хозяйства США. Из него следует, что к 2009 году объем продаж вина достигнет у нас 1,5 млн. л по сравнению с 1,025 млн. л в 2004 году. «В 2000–2004 годах число постоянных потребителей вин в среднем увеличивалось на 10% в год, а к 2009 году в России ожидается увеличение объема потребляемого вина в расчете на душу населения на 20%», – говорится в докладе. По прогнозам американцев, быстрее всего в нашей стране будет расти потребление красного вина. Кстати, за последние пять лет оно уже увеличилось почти на 66%. Удовлетворить спрос россиян на вино стремятся не только российские, но и зарубежные производители. Доля импортной алкогольной продукции на отечественном рынке за последние четыре года возросла с 10 до 20%. При этом по темпам роста импорт идет впереди внутреннего производства. По данным Eurominitor International, зарубежные поставки всего алкоголя в Россию оцениваются более чем в 1 млрд. долларов, из них 450 млн. приходятся на вино. С января по август этого года в Россию было ввезено более 261 млн. литров вина. Лидером по-прежнему остается Молдавия – ее доля составляет 53% во всем объеме импорта. За восемь месяцев россияне выпили 138,5 млн. литров молдавских «Изабеллы» и «Мерло». Удивительного в этом мало – эти вина из привозных самые дешевые. Следом идет Болгария (41,6 млн. литров). Грузия – на третьем месте с 21,6 млн. литров. И это тоже закономерно: болгарские вина стоят в магазинах в среднем в полтора раза дешевле, чем грузинские. Далее следуют Франция, Испания, Украина, Германия, Аргентина, Италия, Чили. Аналитики прогнозируют, что объем импорта до конца 2005 года составит 410 млн. литров, что на 32% больше, чем в прошлом году. Однако, если неблагоприятную ситуацию с ввозом вина из Молдавии уладить не удастся, годовой импорт может достигнуть только 370 млн. литров. Правда, и это будет на 20% больше, чем в прошлом году. Новые Известия |