13-14 октября в Новосибирске прошла Вторая региональная конференция "Public Relations в Сибири 2005"Мероприятие собрало более 70 человек - PR-менеджеров компаний из Новосибирска, Томска, Барнаула, Иркутска, Новокузнецка, Кемерова, Ленинск-Кузнецка, Нижнего Новгорода и Москвы. Организатор конференции - PR-агентство Positive Relations. Проект этого года привлек внимание не только коммерческих организаций, но также и учебных заведений, государственных структур, общественных организаций. В конференции участвовали PR-менеджеры, специалисты по маркетингу, рекламе, директора компаний, преподаватели, студенты. С докладами на конференции выступили представители успешных международных, федеральных и региональных компаний, таких как Intel, "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", "ВымпелКом", Sibius, "Сибакадембанк", "Сибирский берег", "Сибирская хлебная корпорация", РГ "Мелехов и Филюрин", PR-агентство "Коммуникатор", ЦКТ "PRопаганда" и другие. В этом году на конференции большое внимание уделялось новым технологиям в сфере PR-коммуникаций. Участники проекта отметили доклады Дмитрия Сулимы, руководителя креативного отдела Центра коммуникативных технологий "PRопаганда" (тема "Нестандартные PR-технологии, роль корпоративного видео"), Максима Шапиро, вице-президента по PR компании Sibius (тема "Новые форматы маркетинговых коммуникаций: мобильный маркетинг"), издателя журнала "Советник" Владимира Ганина (тема "On-line коммуникации: "Уловка 22"), Ирины Чернявской, начальника службы общественных связей "Томсктрансгаза" (тема "Альтернативные формы PR-воздействия"). Некоторые докладчики затрагивали темы, которые находятся на стыке PR и маркетинга. Скорее всего, это объясняется тем, что PR - это инструмент маркетинга, поэтому зачастую трудно четко развести эти два вида деятельности. Например, доклад Евгения Закаблуковского, директора по связям с общественностью и региональными органами власти, компания Intel в России (тема "История создания бренда, вошедшего в пятерку самых дорогих в мире"), доклад Максима Шапиро. Кроме того, на конференции обсуждались вопросы малобюджетных PR-кампаний (доклад Анны Морозовой, директора Агентства общественных связей "Prимер", Тюмень). Этот вопрос актуален, так как, во-первых, компании малого и среднего бизнеса не всегда имеют деньги для реализации крупных PR-проектов; во-вторых, фирмы зачастую не осознают острой необходимости вкладывать значительные средства в PR. Крупные сибирские компании выходят на федеральный уровень, для них становятся актуальными вопросы привлечения инвестиции, репутации, публичности, поэтому в этому году на конференции речь шла не только о том, как взаимодействуют бизнес и СМИ, каково место директора по PR в компании, но также и о том, как воспитать настоящего ньюсмейкера (доклад Виктора Майклсона, директора PR-агентства "Коммуникатор"), как формировать положительный имидж первого лица компании и топов (доклад Ирины Семеновой, руководителя Службы корпоративной репутации "Сибирской хлебной корпорации"), как привлекать инвестиции с помощью PR (круглый стол Максима Маркова, управляющего партнера, АМТ "Марков и партнеры"). Участники конференции имели возможность обсудить актуальные вопросы PR на круглых столах, которые, скорее, носили характер свободных дискуссий, поэтому общение получилось интересным и непринужденным. PR-менеджеры затронули широкий круг вопросов, в том числе и благодаря ведущим круглых столов, которые правильно задавали актуальные темы, логически выстраивая обсуждение. Больше всего участникам конференции понравились дискуссии по темам "Репутационный менеджмент" (ведущий - Максим Марков), "Образовании в сфере PR. Как подготовить PR-специалиста" (ведущий - Ярослав Скворцов, декан факультета международной журналистики МГИМО). PR-специалисты отрабатывали навыки публичных выступлений на мастер-классе Виктора Майклсона, а также осваивали технологии того, как эффективно выстраивать внутрикорпоративные коммуникации (вели мастер-класс Екатерина Манжосова, начальник по стратегии и развитию корпоративного имиджа, и Игорь Носов, специалист по взаимодействию с общественными организациями, компания "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг"). Согласно опросу, проведенному среди участников конференции, PR-менеджеры оценили содержательную часть проекта на "хорошо" и отметили качественное улучшение по сравнению с прошлым годом, актуальность тем. Из отзывов участников: "вдохновляет на новую волну в работе", "много замечательных практических идей", "некоторые примеры докладчиков, возможно, использую в своей работе", "вызывает огромное желание дальше повышать свой профессиональный уровень". Однако ряд специалистов обратило внимание на то, что уровень докладчиков и слушателей был очень разный, поэтому не всегда удавалось построить продуктивное обсуждение некоторых профессиональных вопросов. |