26.10.2005

Союз российских пивоваров публикует индекс информационной активности пивоваренных компаний в период с 17 по 21 октября



Четыре пивоваренных компании: «Балтика», «Очаково», «Пикра» и «Ярпиво» составили список ньюсмейкеров сайта Союза российских пивоваров на прошедшей неделе. 

«Балтика» – 2 пункта

19 октября «Балтика» объявила о запуске нового пива «Дон отборное», которое стало продолжением линейки марки «Дон» - фирменного сорта  филиала компании в Ростове. Новое пиво разливается в стеклянные зеленые бутылки с этикеткой красного цвета, дизайн которой выполнен в едином стиле бренда «Дон». Обращает на себя внимание, что наступление осеннего периода практически все макетмейкеры встретили выводом на рынок новых марок и сортов. Таким образом, пивоваренный бизнес демонстрирует все меньшую зависимость от сезонной конъюнктуры.    

20 октября «Балтика» заявила о старте новой мультирегиональной промо-акции «Открой новые горизонты» в поддержку ведущего премиального бренда «Балтика №7 Экспортное». С 20 октября до 3 декабря 2005 года жители тринадцати городов-миллионников смогут принять участие в акции и выиграть более 80 000 фирменных призов от «Балтика №7».

Акция проводится в формате игры «Пинболл» на специально оборудованных промо-стойках. За все время проведения акции промо-стойки, оформленные в соответствии с креативной концепцией бренда, появятся в 435 магазинах и универсамах России.

Очаково – 2 пункта

18 октября «Очаково» объявила подтверждения соответствия менеджмента качества комбината требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Действие сертификата продлено до ноября 2006 года.

«Это своеобразная гарантия соответствия международным стандартам, подтверждающая высокое качество продукции и свидетельствующая об управляемости бизнес-процессов компании», - цитирует пресс-служба компании генерального директора ЗАО «МПБК «Очаково» Владимира Антонова.

20 октября компания «Очаково» объявила о запуске нового продукта – энергетического коктейля Sansara. Под маркой Sansara представлены три сорта коктейлей: Citrus Mix, Original Mix и Berry Mix. Они позиционируются в премиальном сегменте, их стоимость в рознице составит порядка 20-23 рублей за алюминиевую банку объемом 0,33 литра. Напитки рассчитаны на молодежь от 20 до 30 лет со средним и выше среднего достатком.

В последнее время «Очаково» очевидно придерживается маркетинговой стратегии, основанной на расширении продуктовой линейки с тем, чтобы обозначить свое присутствие в различных сегментах рынка напитков от лимонада до энергетических коктейлей (помимо пива компания выпускает вино, водку, коньяк). 

Пикра - 2 пункта

20 октября компания «Пикра» сообщила о том, что Арбитражный суд Красноярского края признал недействительными решение и предписание, вынесенные Управлением ФАС Красноярского края по делу, возбужденному против акционерного общества в июне этого года.

УФАС на основании проверок краевых СМИ возбудило против ОАО «Пикра» дело в отношении нарушения пункта 1.1 ст.16 Федерального закона «О рекламе» «в части не соблюдения требований, предъявляемых к размеру площади, отведенной для предупредительной информации о возможном вреде употребления пива». Рассмотрев  дело по заявлению ОАО «Пикра» к УФАС об оспаривании решения и предписания о прекращении нарушения законодательства, а также исследовав доказательства сторон, участвующих в заседании, Арбитражный суд признал недействительным решение и предписание Управления ФАС по Красноярскому краю, вынесенное в отношении ОАО «Пикра».

Союз российских пивоваров неоднократно отмечал, что неоднозначность ряда ключевых положений ФЗ «О рекламе» в части регулирования рекламы пива создает серьезные трудности практического правоприменения  норм и требований закона, что и приводит к подобным судебным разбирательствам.

20 октября пресс-служба компании «Пикра» сообщило о старте проекта «Школьная экскурсия», поддержку которому оказывает пивоваренное предприятие. Благодаря проекту, дети из отдаленных уголков Красноярского края получат возможность побывать в краевом центре, бесплатно посетить культурно-развлекательные учреждения Красноярска, познакомиться с историей родного региона. В рамках проекта в течение прошедшей недели Красноярск посетили 160 школьников края.

В суммарном рейтинге  «Пикра» вновь сравнялась с ГК «Ярпиво» и делит с ней третье место. 

 

Ярпиво – 1 пункт

18 октября в Москве в  Государственном Кремлевском дворце в ходе проведения Всероссийского торгово-промышленного форума «Покупайте российские товары» состоялось награждение победителей Шестого всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России-2005», в том числе и ГК «Ярпиво».

Расчет индекса основан на официальных пресс-релизах, поступивших в пресс-службу Союза российских пивоваров. Одно информационное сообщение соответствует одному пункту индекса.



Индекс информационной активности  пивоваренных компаний на сайте Союза
Позиция  Изменение Компании 17.10-21.10 10.10-14.10  с начала 2005 года
1 (-) Балтика 2 2 84
2 (-)  Очаково 2 1 62
         3-4 (-) Ярпиво 1   28
3-4 (+1)  Пикра 2   28
5 (-) Вена   1 22
6 (-)  САН Интербрю   1 16
7 (-)  Heineken      11
8 (-) Красный Восток     8
9 (-) Вятич     5
10-11 (-)  Томское пиво     4
10-11 (-) Москва-Эфес     4
12-13 (-) Лысковский пивоваренный завод     2
12-13 (-) Сыктывкарский пивоваренный завод     2
14 (-) Пивоварни Ивана Таранова     1
15 (-) "Булгарпиво"     1
16 (-) "Пивзавод "Воронежский"   1 1