«Брэнд-мобили» дыру в законе пробилиНа Невском проспекте стало невозможно припарковаться. Там, где остановку разрешают Правила, с утра до ночи красуются мини-грузовики с рекламными щитами. Как их убрать, и есть ли вообще на них управа? Реклама на колесах мало-помалу превращается для Петербурга в настоящее стихийное бедствие. Для машин, задача которых — не перевозить, а возить по улицам рекламные щиты или стоять с ними у обочины, даже придумано специальное название — «брэнд-мобиль». Спрос на них в настоящее время огромен. Появились специальные фирмы, предоставляющие брэнд-мобили в аренду, и даже специальные предприятия, занимающиеся производством колесных рекламоносителей на основе «Газели». А все потому, что управы на брэнд-мобиль сегодня в России, действительно, не существует. «Количество мест для размещения рекламы в Петербурге ограничено, особенно в историческом центре, — объясняет председатель Комитета по печати, вице-губернатор Алла Манилова. — Желающих много, но городское правительство выстроило очень жесткую систему. Из новых рекламодателей у нас размещаются те, кто выигрывает конкурс по социальной рекламе. Из «старых» мы идем навстречу только тем, кто пострадал из-за снятых с улиц «растяжек». Для всех остальных условия равные — высокие тарифы, «целевка» отменена, льготных коэффициентов нет. Вот ловкачи, не желающие платить в городской бюджет, и придумали эту аферу с брэнд-мобилями». Как выясняется, машины с рекламными щитами вместо кузова не подпадают под действующие в России рекламные законы. Соответственно, владельцы таких авто не обременяют себя какими-либо отношениями (тем более — соглашениями) ни с Комитетом по печати Смольного, в ведении которого находится вся наружная реклама Петербурга, ни с Городским центром по размещению рекламы. Город не может влиять ни на количество таких машин, ни на содержание перевозимых ими щитов, ни на места их стоянок. Мешают ли они пешеходам обозревать красоты северной столицы (а водителям — парковаться), должен ли город получать деньги за то, что на его улицах прославляется фирма, услуга или товар, — владельцев и шоферов брэнд-мобилей не интересует. Машины такого рода теоретически могут сегодня занять всю сторону Невского, разрешенную для стоянки, завтра — заполнить всю его проезжую часть в час пик, а послезавтра даже создать «пробку» и с удовольствием в ней «замереть». И без движения авто с картинкой отлично выполняет свою функцию на фоне творений Клодта, Стасова и Воронихина. Ведь, по большей части, на брэнд-мобилях устанавливаются щиты размером 3 х 6 м. Этот формат — самый популярный у рекламодателей и самый дефицитный в центре Петербурга. «Творится самое настоящее безобразие, а сделать городское правительство ничего не может, — возмущается Алла Манилова. — Брэнд-мобили пользуются правовой лакуной, существующей в российском законодательстве. Мы уже обратились и в Государственную думу, и в Федеральную антимонопольную службу — единственный орган, уполномоченный решать все проблемы в сфере рекламы». Впрочем, главные надежды питерские власти возлагают не на ведомство г-на Коломийченко, а на ГИБДД. Существующие претензии города (и возможные — Антимонопольной службы) относятся скорее к морально-этической сфере и на сегодняшний день не могут быть облечены в форму законных требований. А вот для безопасности движения «брэнд-мобили», сужающие проезжую часть и тем самым затрудняющие проезд, таят вполне реальную угрозу. По мнению Аллы Маниловой, ГИБДД — очень свободный государственный орган, который в состоянии оценить важность проблемы и самостоятельно решить ее. Не дожидаясь, пока федеральный законодатель заделает обнаруженную в законе дыру. //А. Рыков www.aif.ru |