"Аэрофлоту" не дали посадку в Милане. Компании перекрыли половину итальянского пассажиропотокаНа прошлой неделе национальное управление гражданской авиации Италии запретило рейсы ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" в Милан, на которые приходится почти половина всего итальянского пассажиропотока авиакомпании. Это ответ на действия российских авиавластей, не разрешающих итальянскому авиаперевозчику Alitalia ввести утренний рейс из Москвы. Как сообщил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, рейсы авиакомпании в Милан (аэропорт Мальпенса) были запрещены 1 ноября. По его словам, у "Аэрофлота" закончилось действие соответствующего разрешения на полеты, а итальянские авиавласти отказались его продлить. "Сейчас мы предлагаем пассажирам, купившим билеты в Милан, лететь в Рим или Венецию, откуда они могут добраться до Милана",– уточнил собеседник Ъ. По словам господина Кошлякова, на Милан приходится 45% всего итальянского пассажиропотока "Аэрофлота", поэтому запрет на полеты в этот город для перевозчика представляют серьезную проблему. В зимнем расписании 2005/2006 в Милан планировалось 11 рейсов в неделю, объем перевозок в "высокий сезон" достигал 9 тыс. пассажиров в месяц (для сравнения: в Рим перевозится 7,5 тыс. пассажиров ежемесячно, в Венецию около 3 тыс. человек). Финансовые потери в "Аэрофлоте" пока не подсчитывали, но, по словам Льва Кошлякова, они наверняка будут. Симоне Кантагалло, глава пресс-службы компании Alitalia, являющейся, согласно межправительственному соглашению между Россией и Италией, назначенным перевозчиком со стороны Италии, отказался вчера прокомментировать Ъ сложившуюся ситуацию. Однако, как следует из итогов переговоров министров транспорта Италии и России Пьетро Лунарди и Игоря Левитина, прошедших в субботу в Вероне в рамках Европейской конференции министров транспорта, причиной запрета национального управления гражданской авиации Италии на полеты "Аэрофлота" стал отказ российских авиавластей согласовать с Alitalia утренний рейс из Москвы. Как пояснил Ъ источник в "Аэрофлоте", Alitalia, выполняющая сейчас один ежедневный рейс Рим–Москва–Рим и несколько рейсов в неделю по маршруту Милан–Москва–Милан, добивается введения вечернего рейса в Москву, позволяющего ночевать в Шереметьево и вылетать обратно в Италию утром. "Однако утренние вылеты, удобные для бизнес-пассажиров, как правило, прерогатива национальных перевозчиков",– уточнил собеседник Ъ в "Аэрофлоте". "В ходе беседы я выразил серьезную озабоченность России деятельностью Alitalia, по требованию которой, без предварительного уведомления и в нарушение межправительственных соглашений, итальянские авиационные власти с 1 ноября отменили рейсы 'Аэрофлота' в Милан",– заявил господин Левитин информагентству РИА "Новости". Пьетро Лунарди, в свою очередь, мотивировал действия Alitalia "тяжелой финансовой ситуацией, сложившейся в компании" и пообещал оказать незамедлительное содействие скорейшему восстановлению полетов "Аэрофлота" в Милан. Конкретных сроков на встрече министров названо не было. "Перспектив пока никаких",– заявил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. С Николаем Шипилем, экс-руководителем Росавиации, назначенным в июне представителем "Аэрофлота" в Италии, Ъ связаться не удалось. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК КоммерсантЪ - Украина |