$5 млн на поиск. Бурно растущий рынок рекламы в Рунете привлек внимание серьезного профильного инвестораАНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА В ближайшее время появится новая поисковая система Webalta.ru, в продвижение которой будет вложено около $5 млн. Деньги на проект выделила компания UmaxSearch, один из лидеров глобального рынка перепродажи интернет-трафика. О запуске Webalta.ru "Бизнесу" рассказал гендиректор проекта Алексей Гурешов. "Мы разрабатывали "движок" с августа этого года, в декабре покажем тестовую версию, а в марте планируем осуществить официальный запуск "поисковика"",- сообщил он. По его словам, инвестиции в проект достигают $5 млн. Назвать инвесторов Алексей Гурешов отказался, отметив лишь, что они являются владельцами крупного западного проекта, занимающегося перепродажей интернет-трафика. Источник в Webalta.ru уточнил, что речь идет об UmaxSearch. Это одна из самых известных в сети систем торговли трафиком, работающая по принципу pay-perclick (PPC, оплата за клик). Система работы PPC такова: рекламодатели платят не за сам факт размещения, а за количество кликов на баннер и, соответственно, переходов на их сайт. Umax выступает посредником между рекламодателями и владельцами сайтов, договариваясь с последними о размещении там баннеров его сети. Пожелавший остаться неназванным веб-мастер утверждает, что сеть Umax часто используется для перенаправления трафика с порносайтов. В России по системе payperclick работают "Бегун" и "Яндекс". По словам Гулешова, "Яндекс" предлагает своим партнерам 50% доходов за клик, а Webalta будет готова предложить до 90%. Гулешов рассчитывает, что в перспективе Webalta.ru сможет занять до 30% рынка "поисковиков" в Рунете. Сейчас, по данным участников рынка, "Яндексу" принадлежит около 50% рынка, "Рамблеру" - 25%, Google - 13%. Остальное делят Mail.ru, Aport.ru и Yahoo!. Конкуренты отнеслись к этим планам скептически. По мнению директора по спецпроектам "Рамблера" Ивана Засурского, за год Webalta сможет занять максимум 3-5% рынка и только в том случае, если все заявленные деньги будут потрачены на маркетинг. А руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков вообще считает, что для выхода на поисковый рынок Рунета одних инвестиций недостаточно. "Новый игрок должен предложить пользователям какие-то новые технологии'BB,- убежден он. Деловая газета "Бизнес" |