08.11.2005

Литовцы пришли молча. Литовские ритейлеры заинтересовались российским розничным рынком



ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", в конце ноября одна из крупных литовских розничных сетей открывает первый магазин в Петербурге.
Правда, менеджеры сети не признаются, кому из ритейлеров она принадлежит.
О том, что в Петербурге появился литовский продуктовый ритейлер, "Бизнесу" рассказали сразу несколько поставщиков, получивших письмо с предложением о сотрудничестве от сети под названием "Амаркет". В предложении (оно имеется в распоряжении "Бизнеса") сообщается, что литовская сеть "А-маркет" собирается открыть уже в 2006 году не менее 60 магазинов.
С гендиректором сети "Амаркет" Егидиусом Климашаускасом вчера связаться не удалось, однако руководитель отдела закупок компании Дмитрий Глебов подтвердил "Бизнесу" эту информацию. По словам Глебова, "А-маркет" действительно является дочерней структурой одной из крупнейших литовских сетей, название которой пока не раскрывается. "Мы начинаем с Петербурга и области, а впоследствии планируем и выход в Москву. Первый петербургский магазин откроется в конце ноября",- говорит Глебов.
Магазины "А-маркета" будут работать в формате классического дискаунтера, площадь составит 300-500 кв. м.
Литовские ритейлеры не впервые проявляют интерес к российскому рынку. В 2003 году сообщалось о том, что в России откроются супермаркеты VP Market, принадлежащие одноименной сети, крупнейшей среди продуктовых на территории бывшего CCCР (оборот в 2004 году - 1,2 млрд евро).
А еще одна литовская сеть - Norfa- в январе 2003 года даже открыла супермаркет в Мытищах. Впрочем, дальше этого у литовцев дело не пошло.
Вчера представители двух крупнейших литовских сетей- VP Market и Rimi - заявили "Бизнесу", что в ближайшей перспективе открывать магазины в России не собираются, и с проектом "А-маркет" не связаны. "Это не наша практика, если бы мы делали проекты в России, мы бы не скрывались под чужим именем",- говорит PRдиректор VP Market Виктория Якубаускайте. Как участники литовского розничного рынка, так и поставщики затруднились предположить, кто из ритейлеров скрывается под брэндом "А-маркет".
"Странно, что литовский ритейлерскрывает, кто он в реальности,- при выходе на новый рынок обычно все делают наоборот",- рассуждает руководитель петербургского подразделения группы компаний "Виктория" (развивает в Петербурге сеть "Квартал") Дмитрий Клюйков. Он сомневается, что компании удастся добиться цифры в 60 магазинов при помощи органического роста. "Возможно, они планируют какие-то поглощения, поэтому и не раскрываются",- предполагает Клюйков.
А аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников предполагает, что "анонимность" литовского ритейлера может быть связана с рядом причин: "Это может быть побочный проект кого-то из менеджеров сети, может быть проект по франчайзингу. А возможно, сеть не может работать в России в силу неформальных соглашений с конкурентами",- рассуждает Веретенников.

Деловая газета "Бизнес"