"Кофе хауз" не осилил франшизу. Тимур Хайрутдинов отказался от развития сети Pizza HutМАРИНА НОСКОВИЧ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Как стало известно "Бизнесу", владелец сети кофеен "Кофе хауз" Тимур Хайрутдинов отказался от развития сети Pizza Hut. Два ресторана, открытые принадлежащей Хайрутдинову компанией "Система быстрого питания 2003", выкупил другой франчайзи Pizza Hut - "Американ ресторантс". О том, что владелец сети кофеен "Кофе хауз" Тимур Хайрутдинов продал открытые им на Маросейке и Тверской два ресторана Pizza Hut "Американ ресторантс", "Бизнесу" рассказал гендиректор "Американ ресторантс" Андрис Драгунас. По его словам, сделка была одобрена Yum! Brands. Комментарии от "Кофе хауз" и самого Хайрутдинова вчера получить не удалось. Сумму сделки Драгунас назвать отказался. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает оба ресторана суммарно в $600 тыс., если помещения были арендованы, и в $6 млн, если они были в собственности. Хайрутдинов купил франшизу Pizza Hut в 2004 году. Принадлежащее ему ООО "Система быстрого питания 2003" открыло две Pizza Hut. Весной этого года компания заявила о планах открыть в ближайшие четыре года еще 15 заведений в Москве (об этом "Бизнес" писал 8 апреля). Pizza Hut стала уже третьим ресторанным проектом Хайрутдинова. Помимо "Кофе хауза" предприниматель развивает сеть кафе восточной кухни "Азия кафе". Эксперты считают, что владелец "Кофе хауза" не справился сразу с тремя проектами. "Развивать три разных проекта тяжело. Они специально сделали "Азию", чтобы брать большие помещения, делить на две части и делать две разные концепции",- говорит гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. Управляющий сети кофеен "Шоколадница" Владислав Лозицкий считает, что Хайрутдинов не рискнул вкладывать большие средства в непрофильный проект. "Ниша пиццерий почти свободна, но она требует больших вложений, чем кофейни или японские рестораны. Стоимость одной пиццерии на 30% больше, чем кофейни, срок окупаемости также длиннее- в среднем два года",- поясняет Лозицкий. С ним соглашается PR-директор "Ростик ресторантс" (рестораны "Il Патио", кофейни "Мока Лока") Валерия Силина: "Две точки - это слишком мало. Видимо, они попробовали этот бизнес, но потом поняли, что три проекта - для них слишком много". А ВладиславКочетков говорит, что Хайрутдинов был вынужден отказаться от проекта Pizza Hut из-за политики Yum! Brands, которая требует слишком быстрых темпов развития сети: "Они хотят, чтобы за два года открылось несколько сотен ресторанов. А постоянно инвестировать в новые заведения Хайрутдинов не мог, да и смысла не имело вкладывать всю прибыль в открытие новых ресторанов. Так что ему было проще выйти из бизнеса и сосредоточиться на "Кофе хаузе"". Деловая газета "Бизнес" |