08.11.2005

РЖД соединит Германию и Китай



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
АЛАН ХУРУМОВ

Сегодня РЖД рассмотрит на заседании правления вопрос о создании с грузовой "дочкой" немецкой железной дороги Railion Deutschland AG совместного предприятия - логистической компании "Евразиярейллогистикс". РЖД вложит в СП 200 тыс. евро, получит 50,1% акций и рассчитывает к 2010 году получать 17 млн евро доходов.
СП сможет забрать у автомобильных перевозчиков часть грузопотока, однако с морем конкурировать не сможет.
Как объяснили в пресс-службе РЖД, СП будет закупать транспортные услуги у железных дорог Германии, Польши, Белоруссии и России и продавать их единым пакетом агентам или грузоотправителям. Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет переключения на железную дорогу части водных и автомобильных перевозок, а также развития контейнерных перевозок по направлению Китай-Западная Европа. По оценке экспертов РЖД, объемы перевозок в прямом железнодорожном сообщении Россия-Германия и Китай- Германия должны увеличиться вдвое к 2010 году и составить более 400 тыс. т.
Соглашение о сотрудничестве в области международных грузовых перевозок РЖД и грузовая "дочка" немецкой железной дороги Deutsche Bahn- Railion Deutschland AG - подписали еще в апреле в Ганновере. Теперь, после рассмотрения вопроса об СП, рабочая группа в течение двух недель должна внести изменения в пакет документов, после чего он будет подписан президентом РЖД и вынесен на рассмотрение советом директоров РЖД, после чего можно будет говорить о решении создать СП, пояснили "Бизнесу" в РЖД.
По мнению директора департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК Игоря Николаева, проект может стать успешным за счет серьезного снижения расходов на логистику. Эксперт напомнил, что РЖД, согласно стратегической программе развития, развивает интеграцию в евроазиатскую транспортную систему, и создание СП станет началом практической реализации этих деклараций.
Как рассказал "Бизнесу" один из аффилированных с РЖД перевозчиков, СП сможет создать конкуренцию компаниям, специализирующимся на автомобильныхперевозках.
По его мнению, морским перевозчикам опасаться нечего - отправка контейнеров судами традиционно дешевле, чем по железной дороге. Кроме того, из-за разной ширины колеи в России и Европе необходимо строить терминалы в точках стыка, что обойдется слишком дорого, считает он. Поэтому, по его мнению, вряд ли удастся серьезно развить контейнерные перевозки в Западную Европу. С перевозчиком согласен и директор проектов информационно-аналитического агентства Seanews Алексей Безбородов. По его мнению, в ближайшие три года компании придется серьезно инвестировать в строительство складов.

Деловая газета "Бизнес"