В Саратове построят Metro. Немецкая компания намерена вложить 18 млн евро в торговый центрВчера компания Metro Cash&Carry и правительство Саратовской области подписали соглашение о строительстве в Саратове торгового комплекса стоимостью 18 млн евро. Стороны заявили, что ожидают позитивных последствий для региональной экономики от выхода Metro на саратовский рынок. Местные ритейлеры не разделяют оптимистического настроя менеджмента компании, считая, что в Саратове Metro может повторить судьбу аналогичного проекта в Волгограде, когда центр оптовой торговли превратился в «магазин воскресной покупки». Вчера в правительстве Саратовской области состоялось подписание соглашения о намерениях по осуществлению проекта строительства многофункционального торгового комплекса ООО «МЕТРО Кэш энд Керри». От областного руководства документ подписал губернатор Павел Ипатов, от компании — генеральный директор российского отделения Metro Cash&Carry Андреа Франческо Мартинелли и директор по развитию компании — Ежи Якубяк. Торговый комплекс планируется построить к лету 2006 года в районе саратовского аэропорта на участке в 5,5 га. Общая торговая площадь комплекса будет составлять около 8 тыс. кв. м. Продекларированный объем инвестиций в проект составит 17–18 млн евро. «Подряды на строительные работы получат региональные организации», — уточнили „Ъ“ в пресс-службе саратовского правительства. Комментируя свой интерес к саратовскому региону, господин Мартинелли отметил, что «Саратов — бурно развивающийся центр, который обладает большим потенциалом». По его словам, деятельность компании на саратовском рынке позволит снизить общий уровень потребительских цен. Планируется, что цены на товары в торговом центре Metro будут на 10% ниже, чем их стоимость в других торговых предприятиях. Предполагаемый ассортимент — 25 тыс. позиций, в том числе около 10 тыс. продовольственных. Кроме того, планируется, что доля товаров местных компаний в саратовском торговом центре Metro будет достигать 35% . Павел Ипатов во время церемонии подписания документа не преминул связать выход Metro на саратовский рынок с улучшением инвестклимата региона. «Сегодня мы подписываем проект в области торговли, уже имеются соглашения в области экономики и сельского хозяйства, — сообщил господин Ипатов, — в этом году запущена инвестиционная модель развития региональной экономики и более 20% инвестиций от внутреннего регионального продукта — это хороший показатель». О том, что выход компании в регион положительно скажется на местном рынке, говорят и некоторые наблюдатели. «Кардинальных изменений приход Metro не внесет, однако появление компании в городе позитивно отразится на конкуренции между уже существующими игроками, — считает начальник управления по торговле и бытовому обслуживанию администрации Саратова Галина Егорова. — Но в связи с этим следует ожидать недовольства среди местных предпринимателей». Между тем сами участники рынка скептически отнеслись к инициативе Metro по строительству торгового центра. В частности, генеральный директор ООО «Торговый дом «Лиа-Лев» (принадлежит 40 магазинов сети «В яблочко». — „Ъ“) Лев Съемщиков предположил, что Metro «будет сложно» на рынке Саратова, даже несмотря на то, что по формату у компании в регионе нет конкурентов. «Рынок перенасыщен ритейлерами, кроме того, на мой взгляд, Metro выбрала неудачное месторасположение своей застройки, слишком далеко», — отметил господин Съемщиков. Есть и более категоричные высказывания относительно перспектив работы Metro в Саратове. Анонимный источник „Ъ“ в саратовской мэрии уверен, что менеджменту Metro не стоит ожидать каких-то «космических показателей работы центра в будущем». «По моей информации, в Волгограде у Metro один из самых провальных проектов, так как за покупками в основном приезжает конечный потребитель, а не предприниматели, — отметил источник , — вполне вероятно, что в Саратове будет то же самое». В Metro Cash&Carry не стали вчера комментировать эту информацию. Однако волгоградские ритейлеры также говорят о том, что планы Metro пока не сопадают с реалиями. Собеседник „Ъ“, управляющий одной из торговых сетей Волгограда, пояснил, что Metro получила не мелкооптового покупателя, как рассчитывалось, а обыкновенного: «На мой взгляд, волгоградский комплекс Metro выполняет сейчас роль магазина формата „воскресной покупки“». Как сообщили „Ъ“ в мэрии Волгограда, сейчас лишь 50% клиентов торгового центра — оптовики. АЛЕКСАНДР ВОРОТИЛОВ КоммерсантЪ |