Водка тянет за собой. Украинским производителям алкоголя понравилось работать в РоссииВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Вслед за запуском водки "Союз-Виктан" выводит на отечественный рынок и слабоалкогольный коктейль "Лонгер" - один из лидеров украинского рынка. В ближайшие тричетыре года компания планирует занять 8-10% российского рынка коктейлей. Участники рынка сомневаются в том, что эти планы удастся реализовать. "В апреле 2006 года "СоюзВиктан" начнет экспортировать в Россию коктейли "Лонгер", тестовые продажи уже начались,- сообщил вчера журналистам председатель наблюдательного совета "Союз-Виктана" Андрей Охлопков.- Неправильно было бы игнорировать емкий российский рынок". "Лонгер" - негазированный коктейль на основе сока и водки, разливается в стеклянные бутылки 0,275 л и 0,375 л. На Украине "Лонгер" позиционируется в среднем ценовом сегменте, стоимость в рознице составляет $0,6-0,7. В компании подтвердили планы по выводу "Лонгера" на российский рынок, однако отказались сообщить ориентировочную розничную цену коктейля, сославшись на то, что программа по продвижению марки будет подписана в начале следующей недели. Впрочем, планы продаж уже определены: по словам Охлопкова, в следующем году "СоюзВиктан" намерен реализовать в России 500-600 тыс. дал слабоалкогольных коктейлей. "А в течение четырех лет планируем занять 8-10% российского рынка",- добавил он. Участники рынка сомневаются, что "Союз-Виктан" сможет занять заявленную долю рынка. "500-600 тыс. дал в следующем году - слишком оптимистичные прогнозы, учитывая то, что начало продаж запланировано на весну. Кроме этого, весь рынок коктейлей в стекле - 7%",- говорит директор по маркетингу "Хэппилэнда" Елена Герасимовская. Отечественный рынок слабоалкогольных напитков приближается к насыщению - темпы прироста замедляются, а конкуренция растет. "В этих условиях отвоевать 8-10% малоизвестному брэнду будет очень сложно",- соглашается директор по продажам МПБК "Очаково" Владимир Кочетов. "Рост рынка замедляется, приток иностранных производителей и непрофильных инвесторов растет, по данным аналитических агентств, потребитель начал проявлять лояльность к известным брэндам",- добавляет начальник отдела маркетинга "Бородино" Ольга Мартьянова. Это уже второй случай, когда украинский производитель начал продавать слабоалкогольные коктейли в России. В начале этого года Nemiroff начал поставлять в страну премиальный коктейль Spy. Аналитики связывают интерес украинских производителей алкоголя к России с ростом их доли на водочном рынке. "За последний год доля украинских производителей выросла с 4 млн дал до 10 млн дал из-за упрощенного порядка импорта в Россию. Неудивительно, что теперь они выводят в Россию и сопутствующие категории",- считает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. Деловая газета "Бизнес" |